Виктория Андреевна Полянских
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Цель:
Создание условия для получения информации о геометрической фигуре «Круг».
Задачи:
* создать представление у дошкольников о круге;
* показать, что круги могут быть разных размеров;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
* учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом;
* развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
* развивать внимание, память.
Материал
1 круг желтого и 1- фиолетового цвета, 2 стола с цветовыми обозначениями синего и красного цветов, на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов, образец узора из кругов, каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.
Используемая литература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)
Содержание
1. Введение в игровую ситуацию
Знакомство с кругом
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Можно спросить у детей, на какого сказочного персонажа похож желтый круг.
Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Игра «Домики»
Закрепление знаний о круге
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Ребята раскладывают свои круги по домикам.
3. Физминутка
Дети с воспитателем берутся за руки и образуют круг.
-Ребята, что у нас получилось? (круг)
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой? (дети с воспитателем расширяют круг)
4. Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Попробуйте повторить мой узор. Какого размера круги у нас есть?
5. Закрепление.
Ребята, с какой фигурой мы с вами сегодня познакомились? (круг)
Каким может быть круг? (большой и маленький)
Чем еще мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
6. Завершение занятия.
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Вам понравилось?
Приберите круги и отнести мне на стол.
Занятие закончено.