Светлана Виноградова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: дать представления о временах года, уточнить основные признаки осени; учить составлять коллективный рассказ об осени; расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; выполнять пальчиковые упражнения по подражанию; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух.
Воспитательные: соблюдать правила подвижной коллективной игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассказать детям о смене сезонов года и показать пособие – часы «Времена года». Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; рассматривание иллюстраций об осени, прогулки с родителями в парк, заучивание стихов.
Материал: сюжетные картинки для рассказа об осени; пособия для развития дыхания «Деревце» по количеству детей и одно для педагога; подставка с прорезями для пособий «Деревце».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и прочитать вместе рифмовку, совершая ритмические движения:
Раз, два, три, четыре, пять –
Это каждый должен знать. (Шагать на месте).
Лето, осень и зима,
А потом придёт весна. (Хлопать в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче?
- Осень! (Развести руки в стороны и посмотреть
друг на друга).
Воспитатель: правильно, осень!
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами по картинкам расскажем об осени. Я буду показывать вам картинку и начинать говорить, а вы будете заканчивать.
Воспитатель: наступила…
1-й ребё нок: осень
Воспитатель: осенью редко светит…
2-ой ребё нок: солнце.
Воспитатель: осенью часто…
3-ий ребё нок: идёт дождь.
Воспитатель: осенью дует…
4-ый ребё нок: холодный ветер.
Воспитатель: осенью листья на деревьях…
5-ый ребё нок: желтеют и падают.
Воспитатель: это время называется листопад.
Воспитатель: дети, давайте мы с вами скажем листопад громко, чтобы все его услышали и запомнили.
Дети громко: листопад.
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте скажем листопад тихо-тихо – шёпотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.
Дети тихо: листопад.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: дети, посмотрите какие у меня деревья (показывает пособия «Деревце»). Я вам сейчас их раздам и мы с вами подуем на них, как осенний ветер.
Воспитатель раздаё т пособия и говорит: дерево надо держать в руке на уровне губ. Дуть спокойно, не надувая щёк. Посмотрите на меня, как я это делаю (воспитатель вытягивает губы в трубочку и дует на крону так, чтобы деревце слегка согнулось под струёй воздуха).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием.
После окончания дыхательного упражнения воспитатель показывает, как надо вставить пособие «Деревце» в прорезь на подставке. Когда все деревца будут установлены на подставке, получится осенний лес из деревьев с жёлтыми кронами.
Воспитатель: дети, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый осенний лес!
Воспитатель: дети, а вы знаете, ветер может быть сильным – тогда он громко завывает : «У-У-У…», а может быть и слабым – тогда он тихонько поё т: «у-у-у…».
Воспитатель: а теперь вы сами мне изобразите сильный осенний ветер.
Дети громко завывают: «У-У-У…»
Воспитатель: а теперь слабый осенний ветер.
Дети тихонько поют: «у-у-у…»
Воспитатель: молодцы, дети!
Воспитатель: а сейчас мы свами поиграем в игру «Деревца и ветер». Вы будете изображать деревья, а я ветер. Дети, встаньте на расстоянии вытянутых рук друг от друга, поднимите руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, как деревья ветвями. Если ветер будет дуть сильно, вот так: «У-У-У…» (воспитатель громко произносит, то вы сильно размахивайте руками. Если же ветерок слабый, вот такой: «у-у-у…» (воспитатель поёт длительно, но тихо, то вы слегка покачивайте своими руками-ветвями.
Воспитатель: молодцы, дети!
Воспитатель показывает детям пальчиковое упражнение «Дождик». Для этого попеременно ударяет кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кап, кап, кап…»
Воспитатель: что это капает? Кажется, дождик начинается.
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Побежали все домой.
Дети занимают свои места за столом.
Воспитатель: дети, давайте мы свами вместе изобразим дождик. (Темп движений рук и скорость произнесения звукоподражаний меняется в процессе выполнения упражнения. Сначала «идёт» сильный дождь (совершаются быстрые движения, потом всё тише и тише (движения постепенно замедляются, и, наконец, дождь закончился – руки разводятся в стороны и дети произносят: «Дождь закончился»).
Воспитатель: дождик закончился и теперь можно снова идти гулять. Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапоги. Ведь после дождя стало мокро.
Осень, осень, непогода, Лужи прямо у порога.
Воспитатель показывает детям пальчиковое упражнение – указательный и средний пальцы «шагают» по столу – и одновременно читает рифмовку:
Я иду, я иду, поднимаю ножки.
У меня на ногах новые… сапожки. (Дети заканчивают рифмовку)
Воспитатель: дети, изобразите, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи.
Дети показывают.
Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас я вас прошу внимательно меня послушать и отгадать звуки, которые можно услышать осенью на прогулке.
Воспитатель: кап-кап-кап…
Дети: дождь идёт.
Воспитатель громко и длительно произносит: У-У-У…
Дети: дует сильный ветер.
Воспитатель шёпотом несколько раз произносит слово «листопад».
Дети: листья шелестят; листья падают на землю и шелестят под ногами.
Воспитатель: молодцы, дети, вы так хорошо знаете признаки осени.
Воспитатель: дети, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение «Осень, осень, листопад…». После чтения стихотворения аплодируем вместе с детьми.