Гульсия Ишбулатова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с трудом прачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Ишбулатова Г. У.
Цель. Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную
значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её
труда.
Образовательные.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Знакомство с трудом прачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд
прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, гладильной и
сушильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового
восприятия и внимания, мышления.
Виды детской деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,
двигательная, игровая, речевое развитие.
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление,
восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с
педагогом и детьми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев
«Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие,оно будет
проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий. И все они выполняют свою работу так,чтобы вам было уютно,
интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит,
называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте
загадку!
Загадка.
«Она стирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает
Винера Нуриевна– это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда
было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех
сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки,
косынки. Профессия Винеры Нуриевны ещё называется - машинист по
стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во
время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Винера Нуриевна, здоровается с ними и приглашает в
прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Винеры Нуриевны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Виня!»
Винера Нуриевна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Винера Нуриевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад
большой, в нём 4 группы, которые посещают 70 детей, поэтому работы в
прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника.
Винера Нуриевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о
том, как они работают.
Винера Нуриевна продолжая свой рассказ об оборудовании в
прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат
в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной
установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка
значит «валик» или «каток». Винера Нуриевна показывает, как гладят
бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Винера Нуриевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным
бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые
проглаживаются только утюгом.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и
интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования
прачечной.
экскурсию по прачечной и обещают
Перед уходом, ребята благодарят Винеру Нуриевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не
были грязными.
Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.