Юлия Глухова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
• развивать речь и двигательную активность детей;
• развивать актерские способности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок
Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок в плоскостном театре.
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок.
Атрибуты: картинки сказочных персонажей (волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, петух, собака, мышка, Айболит, домики Лисы и Зайца, муляж овощей и фруктов, детский набор врача, игрушка «Заяц».
Используемая литература:
• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Песенка-игра «У оленя дом большой»
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь (таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
-Посмотрите, кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)
-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?
Зайчик: - Я потерялся… Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.
- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их (дети отгадывают загадки)
Загадки:
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Попросить детей расположить всех персонажей из сказки «Теремок».
-Ребята расскажите, что это за теремок такой, в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?
-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
Вдаль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит -
наш любимый (Айболит).
- Ребята, а вы знаете, как доктор Айболит помог зайке?
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Игра «Подбери правильно». Детям нужно найти из предложенных инструментов и медицинского набора, посуды, то чем пользуется врач.
Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем
Физкультминутка «У оленя дом большой».
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «постучаться»)
«Тук-тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель.
- Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь, приходи к нам и ребята тебе помогут.
Игра «Покорми зайку». Детям необходимо найти из предложенных овощей, фруктов, продуктов, то чем питается заяц. (Морковка, яблоко, капуста)
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок.