Киреева Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу» с применением игрового комплекта «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Кто живет в лесу" с применением игрового комплекта "Дары Фрёбеля"
Цель: развивать познавательную активность детей.
Образовательные задачи:
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»
1. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».
2. Упражнять в сравнении двух предметов приемом наложения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто живет в лесу“ с применением игрового комплекта „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
3. Познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше
4. Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»
1. Овладение речью как средством общения и культуры;
2. Обогащение активного словаря;
3. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
4. Учить понимать обобщающие слова называть домашних животных и их детенышей.
5. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие»
1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;
2. Развивать двигательную активность.
Оборудование игровой набор «Дары Фребеля» - «Дар № 1», корзинка большая и маленькая, елочки искуственные (лес, животные леса (белки, заяц, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, раздаточный материал к игре «Найди тень» (капуста, морковь).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте дружно скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (весна)
- Правильно. .
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Теперь каждый возьмет по лучику, встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный весенний лес. Согласны?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза. Какие по размеру елочки растут в лесу? - большие и маленькие. Также можно еще сказать, что елочки высокие (потянуться) и низкие (присесть).
Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк. Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит лисичка, только что-то грустная. Давайте я спрошу у нее, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что несла мячики в корзинках, шла, споткнулась и мячики разлетелись и перепутались. Поможем лисичке собрать мячики?
Дети: Да. (Собирают мячики в корзинку)
- Сколько мячиков в корзинке? (много)
Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки (корзинку поставить на стол)
- Что вы взяли?
Дети: Мячик
Воспитатель:Матвей, сколько мячиков ты взял?
Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)
Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (ни одного)
Давайте поиграем с мячиками.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в ладошку мяч
Воспитатель: Покажите мне мячики. Посмотрите внимательно у всех одинаковый размер мячиков?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте разложим мячики по размеру. У меня на столе стоит две корзинки: одна большая, другая маленькая. Большие мячики положим в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую. (корзинки на столике)
Воспитатель: Каких мячиков больше?
Дети: Больших.
Воспитатель: Каких мячиков меньше?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке собрать мячики и разложить их по размеру. Лисичка говорит нам спасибо.
Мы оставим лисичку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по весеннему лесу.
Игра «Найди тень»
Воспитатель: А здесь под елкой сидит зайчик. Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку)
Воспитатель: Он приготовил нам интересное задание. Поиграем в игру «Найди тень».
Показ задания на доске. На доске карточка. Воспитатель объясняет: нам нужно взять цветную морковку или капусту и наложить на подходящую тень. (Накладываем предметы слева направо). Дети накладывают картинки капусты у доски.
Воспитатель: Поиграем с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходим к столам. Встаньте напротив картинки. (У детей на столах карточки с тенью капусты и тенью морковки.)
Воспитатель: Что у вас лежит на тарелочках? (капуста, морковь)
- Вам нужно наложить столько цветных картинок капусты и морковки, сколько у вас теней на карточке морковки. Накладываем предметы слева направо.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Сколько положили цветных картинок?
Дети: Столько же сколько и теней. (предложить детям повторить всем вместе)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Оставляем карточки на столах и продолжим наш путь
Игра с белочкой
Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?
Дети: Да.
Обручи «Домики», в которых выложены геометрические фигуры из мячиков («Дары Фребеля»).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).
Воспитатель: У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры. Посмотрите, какие геометрические фигуры живут в домиках?
Дети: Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.
Белки по полю гуляли
Белки домики искали.
Вокруг себя повернись,
Как снежинка покружись.
Раз, два, три!
Домик свой найди!
Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.
Воспитатель: Домик с какой геометрической фигурой у вас? (треугольник, квадрат).
Воспитатель: Молодцы, правильно нашли свои домики.
Заключительная часть
(АУ-АУ-АУ)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.
Появляется лесовичок-боровичок.
Лесовичок: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.
Воспитатель: Давайте расскажем лесовику, чем мы занимались в лесу.
С кем мы повстречались в лесу? (с зайкой, лисичкой и белочкой)
Воспитатель: Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)
Воспитатель: В какую игру поиграли с Зайкой?
Воспитатель: Какие фигуры жили у белочки в домиках?
Лесовичок: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю угощение.
Что нужно сказать Лесоовику. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)
Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.