МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу» с применением игрового комплекта «Дары Фрёбеля»

Киреева Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу» с применением игрового комплекта «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе "Кто живет в лесу" с применением игрового комплекта "Дары Фрёбеля"

Цель: развивать познавательную активность детей.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

1. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».

2. Упражнять в сравнении двух предметов приемом наложения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто живет в лесу“ с применением игрового комплекта „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

3. Познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше

4. Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»

1. Овладение речью как средством общения и культуры;

2. Обогащение активного словаря;

3. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4. Учить понимать обобщающие слова называть домашних животных и их детенышей.

5. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;

2. Развивать двигательную активность.

Оборудование игровой набор «Дары Фребеля» - «Дар № 1», корзинка большая и маленькая, елочки искуственные (лес, животные леса (белки, заяц, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, раздаточный материал к игре «Найди тень» (капуста, морковь).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (весна)

- Правильно. .

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет по лучику, встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный весенний лес. Согласны?

Дети: Да.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза. Какие по размеру елочки растут в лесу? - большие и маленькие. Также можно еще сказать, что елочки высокие (потянуться) и низкие (присесть).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк. Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит лисичка, только что-то грустная. Давайте я спрошу у нее, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что несла мячики в корзинках, шла, споткнулась и мячики разлетелись и перепутались. Поможем лисичке собрать мячики?

Дети: Да. (Собирают мячики в корзинку)

- Сколько мячиков в корзинке? (много)

Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки (корзинку поставить на стол)

- Что вы взяли?

Дети: Мячик

Воспитатель:Матвей, сколько мячиков ты взял?

Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (ни одного)

Давайте поиграем с мячиками.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в ладошку мяч

Воспитатель: Покажите мне мячики. Посмотрите внимательно у всех одинаковый размер мячиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по размеру. У меня на столе стоит две корзинки: одна большая, другая маленькая. Большие мячики положим в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую. (корзинки на столике)

Воспитатель: Каких мячиков больше?

Дети: Больших.

Воспитатель: Каких мячиков меньше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке собрать мячики и разложить их по размеру. Лисичка говорит нам спасибо.

Мы оставим лисичку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по весеннему лесу.

Игра «Найди тень»

Воспитатель: А здесь под елкой сидит зайчик. Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку)

Воспитатель: Он приготовил нам интересное задание. Поиграем в игру «Найди тень».

Показ задания на доске. На доске карточка. Воспитатель объясняет: нам нужно взять цветную морковку или капусту и наложить на подходящую тень. (Накладываем предметы слева направо). Дети накладывают картинки капусты у доски.

Воспитатель: Поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходим к столам. Встаньте напротив картинки. (У детей на столах карточки с тенью капусты и тенью морковки.)

Воспитатель: Что у вас лежит на тарелочках? (капуста, морковь)

- Вам нужно наложить столько цветных картинок капусты и морковки, сколько у вас теней на карточке морковки. Накладываем предметы слева направо.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Сколько положили цветных картинок?

Дети: Столько же сколько и теней. (предложить детям повторить всем вместе)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Оставляем карточки на столах и продолжим наш путь

Игра с белочкой

Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да.

Обручи «Домики», в которых выложены геометрические фигуры из мячиков («Дары Фребеля»).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).

Воспитатель: У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры. Посмотрите, какие геометрические фигуры живут в домиках?

Дети: Треугольник и квадрат.

Воспитатель: Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.

Белки по полю гуляли

Белки домики искали.

Вокруг себя повернись,

Как снежинка покружись.

Раз, два, три!

Домик свой найди!

Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.

Воспитатель: Домик с какой геометрической фигурой у вас? (треугольник, квадрат).

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли свои домики.

Заключительная часть

(АУ-АУ-АУ)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.

Появляется лесовичок-боровичок.

Лесовичок: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

Воспитатель: Давайте расскажем лесовику, чем мы занимались в лесу.

С кем мы повстречались в лесу? (с зайкой, лисичкой и белочкой)

Воспитатель: Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)

Воспитатель: В какую игру поиграли с Зайкой?

Воспитатель: Какие фигуры жили у белочки в домиках?

Лесовичок: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю угощение.

Что нужно сказать Лесоовику. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу» с применением игрового комплекта «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу» с применением игрового комплекта «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья (УИ 2374306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД