Гареева Оксана
Конспект занятия во второй младшей группе по коллективной аппликации «Ракета к запуску готова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Коллективная аппликация «Ракета к запуску готова!».
Составил: воспитатель Гареева Оксана Петровна, МДОУ «Нылгинский детский сад №3».
Цель: Обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по коллективной аппликации „Ракета к запуску готова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Ракета. Аппликации
- Ракета. Коллективные работы
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.
Обучающие: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета. Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные: Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы. Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать клей- карандаш, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы;
2. Беседа «Первый полёт в Космос», «Космонавты»;
3. Просмотр презентации «12 апреля – День Космонавтики»;
4. Раскрашивание картинок «Звёзды»;
5. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона.
Оборудование:
1. Фотография космонавта Юрия Гагарина;
2. Иллюстрации, картинки по теме «Космос»;
3. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона;
4. Полоски цветной бумаги ярких тонов красного, оранжевого, жёлтого цветов;
5. Клей, вырезанные звёзды из раскрасок детей.
Активизация словаря: Космос, космонавты, Юрий Гагарин, Вселенная, ракеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. И вот первый человек, который полетел в космос, это космонавт Юрий Гагарин. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем полететь?
Дети: Полетим на самолёте или на ракете.
Воспитатель: Конечно, мы полетим на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
(Незаметно воспитатель достает игрушку собачки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это собачка, её зовут Белка.) Здравствуй Белка!
Собачка: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: Белка, почему ты такая грустная, у тебя что-то случилось?
Собачка: Много дней прошло, как мой лучший друг улетел в космос и не прилетел обратно, может с ним что- то случилось, и ему нужна помощь. Мне очень грустно без него. Я хочу полететь за ним, но у меня не получится, потому что у меня нет ракеты. (Плачет)
Воспитатель: Не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету!
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .
Сели тихо и легко.
Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Давайте мы пройдем, сядем за столы. Далее рассматриваем с детьми детали ракеты, объясняю, как наклеить детали на ракету. Напоминаю об аккуратном наклеивании. Стараюсь следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем- карандашом и салфеткой, дети приклеивают фотографию космонавта, полоски огненного красного, оранжевого цветов.
Воспитатель: Белка, посмотри, какая замечательная ракета получилась, тебе нравится?
Собачка: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу
полететь в космос и вернуть друга домой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дети прощаются с собачкой, дарят ей сделанную поделку.
Воспитатель проводить рефлексию: Что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?
Дети: Сделали ракету и помогли собачке.
Воспитатель: Ребята, а собачка вам оставила угощение за то, что вы помогли спасти её друга. Дети угощаются.