Елена Абашина
«Букет для любимой мамочки». Конспект занятия во второй младшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери"
2-я младшая группа (3-4 года)
Цель:
- Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме;
- Обогащение детей материнской любовью, воплощённой в народном слове;
- Формирование внимательного и бережного отношения к матери;
Задачи:
Публикация «„Букет для любимой мамочки“, Конспект занятия во второй младшей группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Формировать умение повторять за педагогом слова, проговаривая звуки;
- Побуждать, самостоятельно высказывать суждения (мамочка любимая, родная, красивая, устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми;
- Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе;
- Развивать эстетический вкус, сенсорные способности;
- Вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии сотрудничества;
- Технология диалогового взаимодействия;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Материалы и оборудование : игрушка заяц, корзинка с листочками, картинки (время года, осень, кукла мама, кукла дочь) ватман, краски жёлтого, красного, зеленого цвета, запись песни. Использование мультимедийного проектора: презентация «Наши мамы». Картинка мама с ребёнком в лесу.
Предварительная работа:
- Беседы о маме;
- Чтение рассказов, стихов, потешек, использование пальчиковых игр;
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам;
- Прослушивание на аудиокассете песни о маме.
Ход занятия.
Водная часть.
Ребята к нам кто-то торопится в гости. Чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадку.
Педагог: Косоглазый, маленький в белой шубке в валенках. (Заяц)
Педагог: Молодцы ребята, отгадали. А вот и наша гостья (вношу игрушку – зайца). На лапе висит корзинка.
Зайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вот и я. Зовут меня Муся. Я пришла к вам в гости и кое-что принесла с собой. Давайте-ка заглянем в мою корзиночку и посмотрим что там.
Дети заглядывают в корзинку, а в этот момент на мультимедийном экране появляется картина «Мама с девочкой гуляют в осеннем лесу».
Педагог: Ребята, Муся хочет, чтобы мы с вами рассмотрели картину и рассказали, что мы на ней видим.
Дети: Мама гуляет с дочкой в лесу.
Педагог:
Какое время года в лесу? - (осень).
Как вы догадались? - (жёлтые листья на земле лежат).
Посмотрите на небо. Какого оно цвета? - (синего).
Что вы видите на небе? - (солнце и птицы летят).
Птицы улетают в тёплые края. Они называются перелётные.
Педагог просит детей повторять и чётко проговаривать слова.
Педагог: Дети, обратите внимание на лицо мамы. Она улыбается и нежно смотрит на дочку, что-то говорит и гладит малышку по голове. Девочка в ответ смеётся и дарит маме букет из собранных листьев. Посмотрите, какие счастливые глаза у мамы и дочери. Как вы думаете, мама любит свою девочку?
Дети: Да, любит.
Педагог: Ребята, а вы любите своих мам?
Как вы ласково называете своих мам, (родная, любимая, красивая).
Мамы все работают, ходят в магазин, прибирают в квартире, стирают, готовят еду. Мамочки все заботятся о своих детях. Стараются сделать всё, чтобы детки росли здоровыми, большими и красивыми. Мамы очень устают, а детки должны помогать мамочке.
Вы помогаете своей маме?
Дети: Да, помогаем.
Педагог: А как вы помогаете маме?
Дети: Моем посуду, собираем игрушки, моем полы и т. п.
Педагог: Вот вы, оказывается, какие хорошие помощники для своих мам. Ребята Муся приглашает нас прокатиться на поезде в осенний лес, такой как на нашей картине и познакомиться с Леной и её мамой. Ну что ребята поедем? Садитесь, пожалуйста, в вагоны. ТУ – ТУ – ТУ.
(Дидактическое упражнение «Поездка на поезде», сопровождается исполнением песни «Мы едем-едем-едем…»)
Зайка: Ребята, а давайте с вами устроим настоящий листопад. Листопад – это когда листья с деревьев опадают. По дороге к вам я собрала листья, они лежат у меня в корзинке, давайте с вами их достанем и устроим листопад.
Дети заглядывают в корзинку и находят осенние листья.
Физкультминутка
Зайка: Подбрасывайте листочки повыше и бегайте под листопадом! Как нам вместе весело и интересно! Не наталкивайтесь на друзей, а то больно им будет!
С помощью мультимедиа демонстрируется отрывок из мультфильма с песней «Листопад, листопад листья по ветру летят». Педагог предлагает детям подпевать. Проводится подвижная игра «Листопад».
Дети знакомятся с дочкой Леной и её мамой, Татьяной. Лена им рассказывает, как она очень любит и ценит свою мамочку.
Зайка: А у меня ещё есть для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это? На мультимедийном экране показываются фото мам. Дети узнают своих мам. Ребята, а давайте поиграем в игру «Узнай свою маму». Я сейчас буду на экране показывать фото мамы, вы должны узнать каждый свою маму, по очереди.
Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). А вы когда в лесу находитесь с мамой, вы убегаете от неё (нет). Нельзя убегать от мамы! Мама расстроится, а ведь мама самая добрая, ласковая, нежная и милая.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы!
Зайка: Ребята я предлагаю вам сделать для ваших любимых мамочек сюрприз. Сюрприз – это нежданный подарок. Давайте нарисуем нашим мамам осенний букет. Рисовать будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это будет делать ваш воспитатель и повторяйте за ним.
Воспитатель показывает способ изображения, дети рисуют ладошками кленовые листья. Рисование сопровождается четверостишием:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зайка: Какой красивый букет получился для наших мам! Они будут очень рады. Побегу расскажу своим друзьям, какие вы замечательные художники. Спасибо вам, ребята! До свидания.
Дети: До свидания Муся, приходи к нам еще. Мы всегда будем рады тебя видеть.
Педагог: Ну а нам ребята пора возвращаться назад, наше путешествие подошло к концу. Давайте наш букет, который мы нарисовали для мам, повесим все вместе в приемной, чтобы мамы увидели его и сказали вам спасибо.