Ирина Коломенская
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными, простудными заболеваниями. Учить, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям, различным видам спорта, самомассажу.
Материал: карточки, «цветные камушки», фонограмма, цветы-ромашки, 2 коробочки с витаминами внутри, карта страны смешариков, глазной тренажер.
Ход занятия:
Психогимнастика
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает в это доброе утро отправиться в гости к смешарикам.
-Ребята вы согласны? (да) Я вам покажу смешариков и в путь. Что это? (раздается шум, звучит голос «вируса», грам. запись)
-Я, злой вирус всех смешариков заразил.
-Поможем нашим друзьям? Вы не испугаетесь? Тогда вперед!
(звучит фонограмма, дети идут спасать смешариков)
1. «Спасение Нюши».
-Посмотрите, мы с вами очутились на такой красивой поляне, но ужасный вирус уже поселился здесь. Ребята, как вы думаете, как вирусы передаются? (по воздуху, когда мы дышим они попадают в организм.)
-Молодцы! А как можно обезвредить вирусы (кушать лук, чеснок или вдыхать пары.)
Д. игра: «Определи по запаху».
Цель: Определить запах способствующий оздоровлению.
- Я знаю, массаж, который повышает сопротивляемость организма, если его выполнять каждый день. Вы будете меньше болеть. Необходимо его сделать всем вместе и тогда вирус будет побежден! (точечный самомассаж)
-Вирус обезврежен. Нюша предлагает сорвать ромашки и вдохнуть цветочный аромат.
2. «Спасение Кроша».
-Идем дальше. Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым? Правильно, зарядкой, физкультурой. И здесь вирус натворил бед. Перепутал, где зимние виды спорта, где летние. И все спортсмены потеряли свои атрибуты. Необходима срочная помощь. Поможем? (работа детей по карточкам)
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? Летние? Какие атрибуты у спортсменов?
-Мы помогли Крошу победить вирус. Чтобы быть здоровым, сильным необходимо заниматься спортом.
Представьте, что мы спортсмены.
Физминутка:
-Зарядились энергией? Отправляемся дальше, на борьбу с вирусами.
3. «Спасение Ежи»
-Смотрите, очки. Что здесь повредил вирус? (зрение, глаза)
Загадка. Узнать, что находиться в коробочках.
(дети сидят полукругом) Детям предлагается посмотреть через маленькое отверстие в закрытую коробку и определить, что в ней лежит.
В 1ой коробке предмет в плотно закрытой без доступа света. (в темноте дети не могут определить содержимое коробки)
Во 2ой коробке предмет с небольшим доступом света. (при слабом освещении видно только очертания предметов)
Вывод: чтобы мы могли видеть, необходим свет.
-Вот, как нам необходим свет для глаз. Что дает нам свет? (солнце) Правильно вы отгадали, солнце. И оно хочет с вами поиграть (тренажер для газ) Очень хорошо! Мы помогли Ежику обезвредить вирус.
4. «Спасение Бараша»
-Ребята, мы одолели все вирусы или еще остались? (дети указывают на последний вирус) Вот он еще один. Он испортил всем настроение.
-Как вы думаете, плохое настроение, какого цвета? (темных тонов). А, хорошее? (желтого, оранжевого, красного) Какого цвета солнце (ответы детей? Эти цвета здоровья. Назовите витамины этих цветов. (лимон, апельсин, морковь, очень полезная для глаз, яблоки….) Посмотрите, сколько разноцветных камешков, у нас на полянке, давайте поднимем настроение и себе и Барашу. (дети смотрят в цветные камешки)
-Настроение, хорошее? (да) Всех вирусов одолели? (да). Собрали всю картину? (да). Теперь прочтите, что получилось? (будьте здоровы).