Трофимова Ксения Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).
Задачи:
- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);
- формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда, использовать посуду по назначению;
- вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);
- развивать у детей внимание, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Стол для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Необходимый материал: кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).
- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.
Учебная проблема:
- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём?
- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде)
- Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть.
- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)
- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду?
- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?
- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?
- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.
- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».
Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.
- Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.
- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!
- А зачем здесь дырочки?
- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)
- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?
- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.
- Если мы с вами нальём в него воды, что будет? Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)
- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?
- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)
- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)
- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)
- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)
- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)
- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?
- Посмотрите, мы всё правильно сделали?
- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)
- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)
- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)
- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».
- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»
- «Посуда лежала на полу, это правильно?»
- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).
- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду».
- «Посуду понесём в руках?»
- «Что нам нужно?» (Сумка.)
- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)
- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».
Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.