Светлана Александровна Синицина
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Гриб»
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации
«Грибочки для бельчат»
Задачи:
Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей.
Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы.
Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.
Программное содержание:
Развивающие задачи: развивать точность и координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.
Раздаточный материал: Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Демонстрационный материал: Мишка, Белка, части грибочка на магнитной доске.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит мишка:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что-то ты Миша такой грустный, что у тебя случилось?
Мишка: У меня все хорошо, а вот у моей подружки белочки бельчата кушать хотят.
Воспитатель: Ребята, а что едят белочки? (шишки, орехи, грибы)
Мишка Да они очень любят грибочки.
Воспитатель: А есть сейчас в лесу грибы? (нет). А почему? (время года)
Воспитатель: Мишка, а мы умеем собирать грибы.
Физкультминутка (пальчиковая игра)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот палец гриб нашел
Этот чистил, этот резал, этот ел
Ну, а этот не успел.
Воспитатель:Ребята, а мы поможем белочке? (Да) Сделаем грибочки? (Да). Сколько же у нас белочек (много). Сколько нужно сделать грибочков (много). Давайте сделаем каждой белочке по грибочку.
Рассматривание картинки.
Воспитатель: Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)
Воспитатель:Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя как правильно обращаться с кисточкой, клеем, салфеткой и деталями аппликации)
Физкультминутка.
Белки прыгали на ветках
Прыг скок, прыг скок
Забираются не редко
Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть (прыжки на одной ноге)
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко (на другой ноге)
На другой поскачем ножке.
Прыг скок, прыг скок.
Воспитатель: Мишка ты подожди, а ребята сейчас бельчатам грибы сделают.
Мишка : Вот спасибо ребята вам за грибы, бельчата будут очень рады.