Семенихина Олеся Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации из ваты «Белая шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей создавать образ зайца в белой шубке через
нетрадиционную аппликацию.
Задачи:
1. Учить детей в поделках из бумаги передавать образ зайца, его характерные
черты способом нетрадиционной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при
изготовлении поделки.
3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную
поделку; взаимопомощь.
Материал: шаблоны зайчиков, клей, вата, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, вы ничего не слышите? Что это за звуки? Может, кому-то
нужна помощь? Поищем? Посмотрите, кто это сидит на окне. (Ответы
детей)Почему она здесь сидит? Вы не знаете? (предположения детей)
А что у нее в клюве? Давайте посмотрим!
Воспитатель:
Как вы думаете, что это? (Рассуждения детей)- письмо.
Но,прежде чем прочитать это письмо, в конверте есть задание: «Нужно отгадать загадку и узнать от кого письмо».
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый,
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
Ребята, помогите! У меня беда, зайчата забыли поменять
летние шубки на зимние. Им очень холодно!
Воспитатель:
Поможем зайчатам поменять шубки?
- Ребята, как мы с вами поможем зайчатам поменять летние шубки?
(размышления детей)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой у нас зайка, вам нравится?
- Дети, как вы думаете, заяц – домашнее или дикое животное? (Дикое)
- Где живет заяц? (В лесу)
- Чем он любит полакомиться (Корой с деревьев, мелкими ветками
осины)
- Скажите, а у зайца есть постоянное жилище (Нет, в сильные холода
они прячутся под заснеженными кустами)
- Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время (Они
линяют)
- Это серенький зайчишка, а посмотрите, какой этот?
- Какой он? (Белый)
-А почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется,
сливается по цвету со снегом). Вот оказывается, почему мама Зайчиха
переживает за своих зайчат.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поможем подготовиться зайчатам к зиме
(Проходят к столам). Объяснение, показ и т. д.
Воспитатель:
-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Гимнастика для пальцев рук
«Зайчики»
Жили-были зайчики (показываем ушки на макушке.)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши.)
Жили-были зайчики (показывают уши.)
В маленькой избушке. (показывают домик).
Мыли свои ушки (трут уши.)
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу.)
Надевали тапочки (показывают ноги.)
Воспитатель:
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель:
- Ну вот, теперь нашим зайчикам ничего не страшно, шубки мы им переодели
и на белом снегу их не видно.
Рефлексия:
Ребята, скажите! – Вы смогли помочь зайчатам поменять шубки? Было трудно? В чем испытывали трудности? Молодцы, у ваших зайчиков
получились замечательные шубки. Я думаю, в таких тёплых и пушистых
шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт.