ольга овчинникова
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цветочки для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2 младшей группы.
Тема: «Цветочки для бабочки».
Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество (аппликация, коммуникация.
Цель: Продолжать формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма).
Задачи:Учить различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания о круге и его свойствах. Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер). Учить детей быть наблюдательными, внимательными.
Учить приемам работы: намазывания клеем обратной стороны формы, наклеивания, прижимания формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Оборудование: рисунки цветов, круги большие и маленькие, мольберт, клей, цветная бумага, белая бумага, тряпочки, кисточки, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия:
На полу лежат цветы.
Сюжетный момент - влетает бабочка (игрушка).
- Какая красивая бабочка! А вы хотите стать бабочками?
-Мальчики и девочки, давайте поиграем. Покружились - покружились и в бабочек превратились. Кто мы? (бабочки).
- Полетели. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки»- каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
-Бабочка на этом цветочке, на этом цветочке. Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек (поровну, столько же).
- Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» - полетели.
(Положить еще 1-2 цветочка, что бы было не поровну).
- Чего больше цветочков или бабочек? (цветочков).
- Сколько бабочек? (много).
-Посмотрите какие красивые цветочки. Какой формы серединка у цветочков? (круглой)
- обведите круг пальчиком. У всех одинаковые круги? (нет). Какие круги большие или маленькие (спросить несколько детей). Каким цветом? (красным и синим).
-Давайте с вами понюхаем цветочки. (дыхательная гимнастика). Носом вдохнули - ртом выдохнули.
-Молодцы. Давайте сядем вокруг стола.
Показать малышам большой круг красного цвета.
-Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его - поднимите выше. Что вы показали? (круг)
- Какого круг цвета? (красного).
- Это красный круг. Обведите его пальчиком. Попробуйте, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.
- На что похож круг? (колесо, тарелка, мяч).
Показать малышам маленький круг синего цвета.
-Что это? (круг).
-Каким цветом? (синим).
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки
(медленно разгибать пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит
(покачивать кистями рук вправо – влево).
Наши алые цветки цветки закрывают лепестки
(медленно сжимать в кулачки).
Головой качают, тихо засыпают
(покачивать вперед-назад).
-Бабочки, давайте сделаем цветочки.
(Стебелек и лепестки наклеяны. Показать приемы: составления, намазывания, наклеивания, прижимания).
-Посмотрите желтым цветом - это лепесточки. Давайте наклеим серединку -это кружочки синие и красные. Приклеиваем.
-Посмотрите одинаковые цветочки у вас получились? (нет разные,большие и маленькие) .Молодцы.
(Индивидуально похвалить и отметить каждого ребенка: «аккуратно приклеил», «красиво», «ты сделал очень хорошо». «молодец».)
-Какие красивые цветы у нас получились- давайте сделаем из него букет и подарим бабочке. (Бабочка с букетом цветов улетает,