ирина зорина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Ёлочке» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять с детьми имена признаков: количество (один, много, цвет, форма, величина, места;
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями.
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „В гости к Ёлочке“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- Вызывать чувство жалости к игрушке, а также желание ей помочь.
Предварительная работа: Д/И «Цвет и форма» «Один - много».
Оборудование:
Игрушки: заяц, волк, ёжик, блоки Дьенеша, карточки с фигурами. карточки с зайчиками. Кубик с разными сторонами по рельефу, сундук с ёлочными игрушками, ёлка.
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в занятие
Воспитатель: Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка
Зимним утром солнце встало
И детишек приласкало
Побежали лучики по дорожкам
И по ручкам, и по ножкам
С добрым утром!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой. Ребята, кто это там скребётся в дверь? Кто это?
Дети: Зайчик. (Показывается зайка)
Зайка: Здравствуйте детки.
Воспитатель: Ой, какой хороший зайка!
- Какой зайка? (ответы детей – беленький (по признаку цвета,
пушистый, мягкий, трусливый.
- А какие у зайки ушки? (ответы детей).
- А какой у зайки хвост? (ответы детей).(по признаку величины)
Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить величину объектов?
(Глаза).
- Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).
(он вырастет и станет большим зайцем).
- Где обычно в лесу живет зайчик? (ответы детей - В лесу под кустом.)
(По признаку места)
3. Моделирование проблемной ситуации
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный? Что то случилось?
Зайка:
Зелёная, колючая.
В лесу растёт
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Воспитатель: Ребята, что это такое? Правильно, ёлка!
Зайка: Скоро праздник Новый год. А у нас, лесных жителей, ёлка не наряжена. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам ёлочку нарядить? И Новый год с ними встретить!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Мы на месте не сидим
Путешествовать хотим
Отправляемся мы в лес
Полон сказок и чудес!
(Дети шагают по группе)
Воспитатель: А вот и первое чудо!
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить форму объектов?
(Глаза).
Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Воспитатель: - Смотрите, кто-то здесь сидит.
Дети: Волк.
Воспитатель: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Вкусное печенье.
Ребята угостим волка печеньем?
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша:
Воспитатель: Волк хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета).
А на желтую тарелочку - печенья только круглые (дети выбирают фигуры круглой формы).
Воспитатель: Волк, тебе понравились наши угощения? Ребята, он говорит, что забыл каким печеньем мы его угощали:
- На синей тарелочке - печенье какого цвета?
- На желтой тарелочке печенье какой формы?
- А синие круги куда мы можем положить?
Воспитатель: Угощайся волк! Ай, да детки молодцы, как ловко справились с заданием! А мы дальше отправляемся в путешествие. (Дети продолжают путешествовать по группе)
4. Выдвижение детьми гипотез.
Воспитатель: Ребята, а вот и ёлочка! Зайка нас привёл к ёлочке. Ой, а кто же здесь спит под ёлочкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Детки, давайте погладим ёжика, как зайку. Ой, я уколола пальчик.
Ребята, как вы думаете, почему я не могу погладить ёжика, а зайку могу погладить?
Дети: Ёж колючий, а зайка гладкий.
Воспитатель: Давайте рассмотрим колючки у ежа и аккуратно погладим его и зайку.
(Дети рассматривают и сравнивают)
5. Введение в проблему.
Воспитатель: Это называется рельеф.
Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?
Дети: Рука.
6. Проведение опытов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный кубик, разный со всех сторон. Как мы будем определять «рельеф» у кубика? (дети определяют на ощупь рельеф кубика, трогают руками).
Дети определяют какой кубик на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, ребристый).
по признакам:
- очень шершавый (шершавый);
- очень пушистый (пушистый);
- очень ребристый (ребристый);
- очень гладкий (гладкий);
- очень колючий (колючий);
- очень мягкий (мягкий)
Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?
Дети: Рука.
Воспитатель: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельефа.
- А какая у нас елка по признаку рельефа? Потрогайте ветки.
Дети: Колючая.
Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?
Дети: Рука.
Воспитатель: (воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).
Ребята. А сколько здесь ёлочек? (ответы детей) (одна).
А чего у ёлки много? (ответы детей) (иголок, веток. лапок ит.).
На какую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник)
(создаю ситуацию успеха).
7. Динамическая пауза
Воспитатель: Поиграем еще в одну игру, называется «Какие бывают ёлки». Ребята, а какие бывают ёлки?
Высокие! (дети поднимают руки вверх).
Низкие! (руки расцепляют, приседают на корточки).
Широкие! (делают круг шире).
Узкие! (делают круг уже).
Воспитатель: А чего на елке не хватает?
Дети: игрушек
Воспитатель: Ой, а здесь и сундук с игрушками.
Дети достают ёлочные игрушки (шарики разноцветные) и украшают ёлочку.
Воспитатель: По цвету шарик какой? (ответы детей).
А по форме шарик какой? (ответы детей).
На что, похож шарик? (ответы детей).
(создаем ситуацию успеха).
В заключении дети любуются красивым нарядом ёлочки.
Зайка говорит: "Спасибо ребята, теперь и лесные звери смогут весело встретить Новый год у нашей красивой ёлочки!".
8. Итог
Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали? (признак рельефа).
- А кто нам в этом помогал? (помощники умной головы - руки)
- Мы помогли зверюшкам нарядить ёлочку.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.
А сейчас зайки приглашают вас на полянку потанцевать с ними
Дети, давайте встанем в круг и возьмитесь за руки. (предлагаю игру «Наша ёлка велика»).
Наша ёлка велика,
(дети делают широкий круг)
Наша ёлка высока
(поднимают руки вверх)
Выше мамы, выше папы –
(прыгают вверх)
Достает до потолка.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Скажем друг другу «Спасибо за работу».