Людмила
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обучать детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; обогащать, активизировать словарь детей (название сказок, их героев);
- формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Предшествующая работа
Чтение сказки "Кот, Петух и Лиса", рассматривание иллюстрации к сказке, показ кукольного театра "Кот, Петух и Лиса".
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Способы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный.
Средства:
музыкальный центр, мольберт, ширмы (большая и маленькая, горох, перо, книга сказок, куклы: петух, кот, лиса; угощение.
для создания обстановки: куклы-персонажи из русских народных сказок; книги -сказки.
музыкальное сопровождение: мелодии: "В гостях у сказки", "Дорогою добра", "Полет птичек".
Ход занятия
Организационный момент:
В: Сели все поудобнее
Наши глазки внимательно смотрят?
Наши ушки внимательно слушают?
Наши ножки нам не мешают?
Наши ручки нам помогают.
Основная часть:
В:(обращает внимание на персонажи, которые распложены на полочках, книги на мольберте) Дети, как вы думаете от куда к нам пришли эти герои на занятие? (из сказки) Вы сказки любите слушать? У меня есть очень хорошая, волшебная книга. (показывает книгу) Как вы думаете, а кто живёт в этой книге? (сказка). Сказка в гости к нам пришла! Сейчас я открою книгу и мы все попадём в сказку. (звучит музыка, книга открывается)А какая сказка к нам пришла (показывает иллюстрации, беседует по иллюстрациям с детьми) Давайте вспомним сказку. (рассказывает сказку, дети помогают).
(Слышится шорох за маленькой ширмой у стола) Слышите, кто-то шуршит, и кто это там? (из-за ширмы появляется кот, грустит, плачет) Как вы думаете, почему он плачет? (ответы) Что ты котик плачешь?
Кот: не послушался петушок меня, выглянул в окошко, лиса его и утащила. Не знаю, где его искать.
Восп. Ребята, что же делать? (помочь Коту) Как мы ему можем помочь? (ответы) Хорошо, давайте вместе с котиком отправимся искать Петушка. (идут под музыку, на дорожке пёрышки) Как вы думаете, чьи это пёрышки? (Петушка) Значит здесь пробегала Лиса, мы по её следам идём.
Физминутка
"Птички в гнёздышках сидят"
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас пойдём дальше по дорожке. (На пути встречается волшебный сундук) (Звучит музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у на пути. Осторожно! Давайте осторожно откроем его и посмотрим, что там. (ложки в сундучке)
Дети: Ложки.
Воспитатель: ложки, а зачем они нам? Может мы будем кашку есть? Разве они нам помогут найти петушка? (ответы) Может они нам помогут напугать лису? (да) Давайте их возьмём с собой. (идут дальше, на дорожке встречается домик около него рассыпаны зернышки) Чей это домик, как вы думаете? Кто же это зёрнышки насыпал? (ответы детей)
Кот: это домик лисы, тише ребята.
Воспитатель: Котик, мы сейчас лису напугаем, у нас же ложки есть. Она убежит, а мы петушка к себе возьмём.
Дети подошли к избушке.
Воспитатель: Дети давайте попробуем прогнать лису. Громко-громко постучим ложками. (Дети стучат ложками)
Раздаё тся голос лисы: «Ой боюсь –боюсь, одеваюсь, убегаю.»
(Игрушка-кукла лиса показывается из-за ширмы, убегает)
Кот: А где мой Петушок? Лиса то убежала.
Восп. Давайте ему песенку споём.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку
(дети поют. появляется Петушок)
Петушок: ко-ко, спасибо вам ребята, вы меня спасли.
Кот: Спасибо ребята, вот вам от меня угощение. (печенье)
Восп. Спасибо. А ты Петушок слушай своего друга Кота. А нам пора. (Звучит музыка, идут на стульчики.)
А сейчас нам нужно вернуться из сказки. (звучит музыка) Я закрываю нашу волшебную книгу.
Рефлексия:
Кому мы помогли? Мы правильно сделали? Что вам больше все понравилось?
(раздает угощение)