Степанова Ксения
Конспект занятия «Личная гигиена» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса.
• Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
• Воспитывать желание быть аккуратным
Материалы:
• предметы гигиены, загадки
• полотняный мешочек.
• стихи и загадки
Публикация «Конспект занятия „Личная гигиена“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети смотрите, к нам пришла кукла Аня, она пришла к нам за помощью, и пришла она не с пустыми руками а с посылкой от самого Мойдодыра. Кукла Аня просит у нас помощь, а какую мы узнаем когда откроем посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (Ответы детей). Все вы знаете, что это за предметы, так как пользуетесь ими.
Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отгадывание загадок. (ответы детей)
Чтобы умыться, нам нужна (водица)
Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)
Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится (расческа)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтобы быть здоровым, надо регулярно мыться, умываться, следить за чистотой своего тела.
А чтобы быть всегда чистыми нам нужна ещё и вода.
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы делаем, чтобы быть чистыми?
(ответы детей)
Мы умываемся….
Мы чистим зубы…
Мы расчесываемся….
Мы моемся….
Физкультминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Повернем головку вправо,
Повернем головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, дети, мы поиграем с вами в веселые игры.
Воспитатель складывает предметы гигиены в мешочек. Игра «Чудесный мешочек»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно будет достать и назвать мне, что это за предмет и рассказать о нем. Например, это расчёска. Я расчёсываю волосы.
Игра «Живые картинки». Дети по одному показывают, как они умываются, чистят зубки, причесываются. Остальные угадывают показанное.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубы, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра. Будете здоровыми, чистыми и опрятными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок. И густой гребешок!
Ну вот теперь вы знаете все правила гигиены, а вот кукла Аня не совсем все поняла, и просит у вас помощи, что бы вы ей почистили зубы, расчесали и умыли. (Дети помогают кукле, выполняя нужные действия).
Ну вот и кукла Аня научилась правилам гигиены, и стала опрятной и красивой и чистой. Она вас всех очень благодарит и дарит вам медальки от самого Мойдодыра, что мы с вами стали Друзьями Чистоты.