татьяна письменная
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних жи-вотных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жи-лье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к жи-вотным, их жизни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: дидактические картинки с изображением диких и до-машних животных (кот, курица, корова,
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто? Мы узнаем это чуть позже.
II. Основная часть
Воспитатель. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называ-ются домашними животными. Какие животные называются домашними? (ответы детей). Назовите домашних животных.
Воспитатель. Заяц и лиса - домашние животные? (Ответы детей.)
Воспитатель. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. Каких еще диких животных вы знаете?
Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду показывать вам карточку с диким или домашним животным. Если животное на карточке домашнее, вы будете хлопать в ладоши, а если животное дикое – убираете руки за спину.
Игра «Кто живет рядом с человеком?» Педагог предлагает детям назвать животное (кошка, лиса, собака, заяц, курица, корова, коза, белка, изобра-женное на картинке, и ответить на вопрос: «Это домашнее животное или нет?».
Воспитатель. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка? (Ответы детей.)
Воспитатель. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи.
Воспитатель. В деревне люди держат много других домашних животных.
Как вы думаете, что дает человеку корова? (Молоко.)
Воспитатель. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А знаете ли вы, что делают из молока? (Ответы детей.) Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Куры несут яйца.)
Воспитатель. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.
Давайте мы с вами отдохнем.
III. Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
IV. Подведение итогов.
Воспитатель. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме челове-ка? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как называются эти животные? (Домашние животные.)
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходил? Каких животных мы там видели (домашних? А можете их назвать?
Воспитатель. Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашни-ми».