Наталья Панова
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому воспитанию «Ты скачи, скачи лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты скачи, скачи лошадка
Основные задачи: Приучать детей выполнять ритмичные движения в игровых ситуациях. Упражнять в ходьбе гурьбой, высоко поднимая колени. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Упражнять в метании мешочков с песком в цель.
Оснащение: «Лошадки» - стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски – шапочки (курочки, волк, «гнездышки»- обручи по числу детей, скамейка – «мостик», мешочки с песком – максимальное количество.
Организация и методика проведения:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по физическому воспитанию „Ты скачи, скачи лошадка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Сейчас мы с вами сидя верхом на стульчиках, как на «лошадках», поскачем в сказку. (Держась за спинку стульчика ритмично топают обеими ногами, а педагог сидя лицом к детям на стуле «скачет», читая в удобном ритме и темпе стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка» :
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок, скок, скок, скок!
Мимо папы, мимо мамы,
Цок, цок, цок! Тпру!
Прискакали мы во двор и видим….
(воспитатель надевает маску-шапочку, поет под музыку)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (приглашающий жест детям)
Желтые цыплятки… (Ходьба гурьбой высоко поднимая колени)
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
(дети выполняют характерные движения ногами «разгребая песок», руки прижаты к туловищу)
- Ребятишки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы - «жучки» расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», пусть ложится на спинку и барахтает ножками немного, а затем дальше ползает.
- Съели толстого жука… Съели толстого жука (многократно повторяя эту строчку, воспитатель старается «клюнуть» каждого).
Теперь вы ползаете, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на руки, а помогайте себе только ногами…
-дождевого червяка, дождевого червяка… (воспитатель «клюет» каждого, а дети передвигаются по полу без помощи рук - кто как сумеет)
-Вставайте, теперь вы опять цыплятки.
Выпили водицы
Полное корытце (2 раза)
(наклоны стоя, отводя руки назад)
2. –И-го-го! Лошадки зовут ребяток, «поскачем дальше»(Движение под стихотворение «Лошадка повторяются. Тпру! Вот мы прискакали к мосту
- Через мост перейти
Надо, нам ребята,
В дальний лес мы идем
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает…
-Давайте прогоним волка (игрушка лежит на скамейке). Бегите за мешочком, стреляйте в него. Старайтесь попасть обязательно! Кто бросил бегите за другим мешочком и снова стреляйте. (метание мешочков, которые лежат у противоположной стены. За каждым нужно сбегать и бросить без команды с установленного расстояния. Повторность зависит от числа мешочков.
3. –И-го-го! (Действия под стихотворение «Лошадка повторяются) «Приехали в лес! Смотрите сколько гнездышек (обручи, и в каждом птички сидят (дети присаживаются в обручи). П/ и: «Птички в гнездышках»- повторить 3 раза
4. И-го-го! (действия под стихотворения повторяются) «Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать (знакомый танец или произвольные движения под музыку)