БЭЛА РАЙМАНОВА
Конспект занятия «Фрукты и овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Фрукты и овощи"
Бэла Райманова
Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи: - Обобщить знания об овощах;
- Обобщить знания о фруктах;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Закрепить знания детей, где растут овощи и фрукты.
- Учить называть овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма,
вкус.
- познакомить с понятием "высоко- низко"
- Повторить и закрепить счет до 5
Тема № : «Овощи и фрукты»
№
Младший возраст
Сбор детей на занятие (ритуал)
1 Введение в игровую ситуацию
Столько солнца, столько света,
Столько зелени кругом! Когда это бывает? (летом).
Сейчас какое время года? (лето)
2 Мотивационная игра
(играем по знакомым правилам) В гости пришел Зайка. Давайте с ним дружно поздороваемся. Где Зайка живет? Какой он? (маленький, пушистый, белый).
Игрушка Зайка
3 Затруднение в игровой ситуации
(осознаем, что мы что-то ещё не знаем/не умеем). Зайка попал в огород и в сад и не знает, что там растет.
4 Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия)
(проговариваем новые правила игры). Ребята, поможем Зайке, подскажем Зайке что там растет.
Воспитатель показывает, а дети отвечают.
Что это? (огурец, помидор, лук, свекла, морковь).
Все это называется одним словом – овощами.
Где растут овощи? (На грядке). Что бы вырастить овощи за ними надо ухаживать,поливать, рыхлить, полоть.
Физкультминутка.
Ребята Зайка нас зовет к дереву. Он спрашивает, что это за дерево и что на нем растет? Кто знает? (Яблоки).Это дерево называется яблоней и на ней растут яблоки.
Это какое дерево (высокое, а это какое дерево (низкое). На высоком дереве какого цвета яблоки? (красные) А еще какие? (большие) На низком дереве какого цвета яблоки? (Зеленые)
А еще какие? (маленькие).
Яблоки катятся как колесо? Значит какие яблоки по форме (круглые). Сколько яблок на высоком дереве? Посчитаем? (5).
Подул ветер. Ребята, как у нас дует ветер? (Ш-Ш-Ш).
Яблоки все попадали. Сколько яблок осталось на высоком дереве? (одно яблоко). Сколько яблок осталось на низкой яблоне? (ни одной).
Предметный словарь: огород, грядка, сад, овощ, фрукт.
Глагольный словарь: растет, ухаживать, поливать, полоть.
Словарь прилагательных: пушистый, маленький, мягкий красный, зеленый, спелый.
Огород
Муляжи овощей
2 рисунка дерева (плоскостные)
Фрукты, яблоки разных цветов и размеров. (плоскостные).
4 Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
А потом ее посолим
И немножечко помнем.
Вкусный салат получился.
5 Воспроизведение нового в типовой ситуации
(играем по новым правилам). Д. И «Узнай на вкус».
Тарелка с огурцом и яблоком.
6 Повторение и развивающие задания Д. И. «Чудесный мешочек» Мешочек с яблоком, огурцом и грушей.
Подведение итогов
( рефлексия: проговариваем, что делали, чему научились). Молодцы ребята, Зайке все очень понравилось, как вы отвечали, занимались. Теперь он знает, что летом на грядках растут овощи, а на дереве фрукты. Зайка хочет с вами потанцевать. Встали в круг. Танец «Есть у нас огород».