Людмила Рузанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Темя: «Туалетные принадлежности»
Программное содержание:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы; учить называть туалетные принадлежности, отгадывать загадки. Закреплять знания о туалетных принадлежностях и где их используют, для чего они нужны.
Обучающие задачи: Формирование грамматического строя; чётко произносить название туалетных принадлежностей, ввести в словарь обобщающее понятие Семья
Связная речь: отвечать на вопросы, описывать предметы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах
Звуковая культура речи: Развивать артикуляционную моторику. Закрепить правильную артикуляцию звуков [А], [У], [И], [О], [Ы].
Развитие словаря : активизировать словарный запас.
Развивающие задачи: Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Индивидуальная работа: учить описывать предметы, закреплять название туалетных принадлежностей.
Предварительная работа: Выучить народную потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Цель: закрепить знания о частях тела.
Словарь: Активизация: зубная щётка, мыло, расчёска.
Обогащение: паста, мочалка.
Материал: Иллюстрация туалетных принадлежностей, мыло. Зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, полотенце.
Длительность: 15 мин.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята, к нам в госте пришла кукла Оля! Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуй, кукла Оля!
В: Ребята мне тут кукла Оля, сказала, что у неё убежали туалетные принадлежности.
Поможем Оле вернуть туалетные принадлежности?
Д: Да!
В: Сейчас вам загадаю загадки, а вам нужно их отгадать.
1. Каждый день купаешься
Много, много раз
Щиплется, кусается-
И не откроешь глаз (Мыло)
2. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щётка)
3. Вафельное полосатое, ворсистое и мохнатое
Всегда под рукой, что я такое? (Полотенце)
4. Частая, зубастая-
Берегись голова вихрастая (Расчёска)
Хвалю детей за их активность:
В: Какие вы все молодцы!
Ребята. Мы с вами помогли кукле Оле вернуть туалетные принадлежности.
Основная часть: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Арина доставай предмет из мешочка.
-Какой предмет ты достала? (Расчёску)
Зачем мы пользуемся расчёской? (Что бы расчёсывать волосы)
Молодец!
Рома, доставай предмет из мешочка.
- Рома, что за предмет ты достал? (Мыло)
Где мы используем мыло? (В туалете, ванной)
Молодец!
И т. д.
А сейчас давайте вместе с вами посмотрим ролик Иммунтик. Средства личной гигиены.
Кукла Оля: Ребята спасибо вам большое! Благодаря вам я узнала, что туалетные принадлежности очень важны!
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: а-а-а-в кране у меня вода
Руки моем: о-о-о, сейчас моем мы лицо
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
У-у-у, мочалкой ушки я не тру.
И-и-и, полотенце потяни
ы-ы-ы, вот и все умылись мы!
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Расческа»
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Оля предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем предлагает ребенку закрыть глаза, а в это время убирает один предмет. На слово: «Раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятался: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
Оля живёт в квартире с мамой, папой, братом и дедушкой с бабушкой, Как мы их назовём одним словом? (СЕМЬЯ)
Игра с липучками «Моя семья»
Папа, мама, брат и я — Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.
Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.
Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.
Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки
Игра «Назови ласково» : мамочка, папочка, бабулечка, дедуля
Рефлексия:
-Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
-Верно. Научили Олю ухаживать за собой. Умываться, чистить зубы, расчесываться.