Ирина Никонорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Экспериментирование с водой»
Цель: продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь;
-формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, кукла Катя.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят куклу Катю.
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же кукла Катя.
-Катя, мы сегодня поговорим о воде.
Кукла Катя. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Катя, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Кукла Катя. А еще я слышала, что вода цветная и пахнет смородиной.
Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Катей поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Катя, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. Ребята, давайте попросим Катю найти камешек.
Кукла Катя. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашла?
Кукла Катя. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Катя так быстро нашла камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Катя, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Катя не нашла камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Кукла Катя. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Катя не смогла найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Катя, а ты говорила, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Кукла Катя. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
3 Игра «Речное дно»
Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Кате, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.
Кукла Катя. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».
На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.
Воспитатель. Посмотри, Катя, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Кате кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.
Воспитатель. Маша, какого животного ты взяла? Где он живет?
Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.
Воспитатель. Посмотри, Катя, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.
4. Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
5. Опыт «Вода – растворитель»
Кукла Катя шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. Да, Катя, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Дети пробуют и отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Кате: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно (Ответы детей)
Итог.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Кате, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?
Воспитатель. Катя, ты теперь поняла, как важна нам вода?
Кукла Катя. Я очень много узнала о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!