Марина Соловьёва
Занятие во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
2 младшая группа
Тема: Литературный калейдоскоп
Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли.
Обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение сказок, обыгрывание их, настольный театр, д/и «что сначала, что потом», прослушивание сказок по магнитофону.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. В. Ходят такие слухи, что вы, дети младшей группы, знаете много сказок.
Действительно знаете?
Д. Да.
В. Чу-де-са! Ребята, а вы хотите побывать в сказке?
Д. Хотим.
В. Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова: «1-2-3-4-5. В сказку мы хотим попасть!» Давайте все вместе скажем волшебные слова…
Вот мы и в сказке! А кто это нас встречает? (игрушка ежик)
Д. Ежик.
В. Ребята, а как называется сказка, где живет ежик Пых?
Д. Сказка называется «Пых».
В. Правильно, дети. А кого испугал Пых?
А зачем он ходил в огород?
Кто не испугался Пыха?
В. Молоды ребята, ежик очень доволен, что вы знаете сказку о нем.
2. В. А сейчас мы сядем, отдохнем, по картинке сказку назовем.
(показ иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»).
Как называется сказка?
Что случилось с Ванюшей?
Кто спас Ванюшку
А кто ей помогал?
В. Молодцы, ребята!
3. В. Ребята, я хотела показать вам сказку «Маша и медведь», но перепутала все картинки.
Помогите, пожалуйста, расставить сказку по порядку.
- Как начинается сказка?
- Что случилось с Машей?
- Как Маша решила обхитрить медведя?
- Чем заканчивается сказка?
Молодцы, Ребята!
4. В. Что-то ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем.
(речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики «Хитрый ежик»)
Хитрый ежик, хитрый еж,
На клубочек он похож
У него иголки, очень-очень колки.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже, на ежа похожи.
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие, на спине иголки.
5. В. Ежику понравилась игра и он приглашает поиграть в настольный театр
(настольный театр «Колобок»)
- Как называется сказка?
- Как начинается сказка?
- Что происходит дальше?
- Кто встречается Колобку первым? (и т. д.)
- Давайте споем песенку Колобка.
Молодцы, ребята!
6. В. Ребята, а вы помните сказку «Теремок»? А какие животные там были?
Д. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
В. Давайте поиграем в сказку «Теремок».
А животными будут: Аленка-мышка, Вика-лягушка, Кристина-заяц, Саша-лиса, Вадим-волк, Ваня-медведь.
В. Ребята, а мы беремся за руки и все вместе поем песенку:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю, мышка идет
У дверей остановилась и поет:
Терем, теремок, кто в теремочке живет?
В. Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна
Стоит в поле теремок, теремок… и т. д.
В. Ребята, ежик Пых очень рад, что вы знаете много сказок, и он хочет подарить вам книгу «Энциклопедия малыша».
Спасибо тебе Пых, мы с удовольствием будем ее смотреть, беречь и вспоминать тебя.