Татьяна Цыганова
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Ёжик в гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Цель:
• активизировать и расширить словарный запас по теме «Посуда»;
• Развивать память, внимание;
• упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
• воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
• Игрушки: Зайка, ежик.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи „Ёжик в гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Посуда: сахарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, тарелочки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке, вырезанные из картона чашки по количеству детей.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня нас с вами пригласили в гости. Отгадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята угадали, молодцы! (убирает ширму).За столом сидит игрушечный зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй Зайка!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята наш Зайка очень рад, что мы пришли к нему в гости!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ещё кто-то в гости к Зайке пришел? Давайте посмотрим кто это!
Воспитатель открывает дверь, за дверью находится игрушка ёжик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это в гости еще пришел?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: А чем же ты Зайка ёжика угощать будешь?
Зайка : Чаем, и у меня всё готово к чаепитию!
Снимается скатерть со стола, на столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода и чайные принадлежности.
Воспитатель: Зайка, да ты что-то перепутал. Ребята давайте посмотрим, что лишнее у Зайки на столе?
Дети: Кастрюля и сковорода.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна кастрюля?
Дети: В кастрюле варят суп.
Воспитатель: А сковорода?
Дети: В ней жарят котлеты.
Воспитатель: Зайка ты не переживай, мы тебе поможем убрать всё лишнее. А с чем же мы будем пить чай? Зайка у тебя есть что-нибудь к чаю?
Зайка : Да.
На стол выкладывается печенье, сахар и чай.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке накрыть на стол. Как вы думаете куда нужно положить сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Правильно ребята, а куда мы положим печенье?
Дети: На тарелочку.
Воспитатель: А в чем чай должен быть?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы и помогли Зайке. Посмотрите какой стол у нас получился. Ежик тебе нравится?
Ежик: Да, очень!
Воспитатель: А вам ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде (дети повторяют движения) :
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.»
(Легли на ковер, вытянулись.)
Зайка : Ребята, спасибо вам большое. За вашу помощь я угощу вас печеньем.
Зайка угощает детей печеньем.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора. Давайте прощаться с Зайкой и Ежиком. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К Зайке.
Воспитатель: А чем мы помогли Зайке?
Дети: Накрыть на стол.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы ребята. Вам понравилось занятие? (ответы детей)