Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Светит солнышко»

Ольга Рыжакова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Светит солнышко»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «Светит солнышко»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Светит солнышко“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Агнии Барто «Солнышко», загадывание загадок, наблюдение за солнцем во время прогулки, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь двух цветов - желтая и оранжевая, тонированные альбомные листы для рисования голубого цвета, кисти № 6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, вырубной плакат «Солнышко».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Скажите все вместе (солнышко, солнце). Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно. У солнышка очень много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками - и птичек и животных и ребятишек. Ребята, а знаете, солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись!

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Заглядывает в окошко, смотрит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. (Показывает «Солнышко» - вырубной плакат). Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко, вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

Воспитатель: Порадовали мы солнышко.

- Ребята, а на что похоже солнышко? (Ответы детей)

А какое солнышко? Как можно сказать?

(лучистое, тёплое, ласковое, доброе, жёлтое, радостное, нежное).

А вы хотите нарисовать такое же солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда тихонечко садитесь за столы, занимайте свои рабочие места. (Дети садятся). – Но прежде чем начать рисовать, скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - Краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: - Красками какого цвета можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой.

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они дают нам тепло, греют нас.

Ребята, скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет?

Дети: - Лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор….

Воспитатель: - А кто скажет, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Форму круга, оно круглое.

Воспитатель: - Правильно, солнышко круглое, как шар, колесо, мяч. Как мы его будем рисовать? С чего надо начать? (рисуем круг). - Где? Вверху, внизу или посередине листа? (Вверху, так как солнышко светит высоко в небе). - Как мы рисуем круг? (дети рисуют пальчиком в воздухе круг вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать круглое солнышко желтой краской, а лучики у него будут оранжевыми. Хорошо?

Сначала посмотрите, как я буду рисовать солнышко.

- Опускаю кисточку в воду, обмакиваю её о край баночки, чтобы убрать лишнюю воду. Набираю краску жёлтого цвета на кисточку. Подношу кисточку к листу на большом мольберте и рисую. (Показ).

Наше солнышко встаёт,

Наше солнышко растёт,

Утром просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Посмотрите, вот какое у меня солнышко получилось. Ребята, а теперь каждый из вас нарисует себе солнышко. Хотите? Тогда приступаем к работе. (Магнитофонная запись «Пение птиц»). (Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения ими работы. Оказывает помощь тем детям, у которых возникают затруднения). Убедившись, что все дети нарисовали солнышко, воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего же у него не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Лучики – детки солнышка, потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, чтобы солнышко не грустило, давайте мы подарим ему лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши пальчики.

У всех пальчики прямые? Ну-ка покажите мне. Молодцы, пальчики наши прямые, вот какие. Ребята, прежде чем рисовать лучики, давайте сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делают ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопают в ладоши)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят уж больше ждать («грозят» указательными пальцами обеих рук)

Продолжают рисовать. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - У нас с вами ребята, вот сколько много пальчиков, и у солнышка тоже лучиков много. - Скажите, сколько у солнышка лучиков?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Посмотрите, лучики у солнца везде : и вверху, и внизу, и справа, и слева. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, рано утром разбудить. Ребята, помните, лучики мы с вами будем рисовать оранжевой гуашью.

Воспитатель: - Ребята, меня получилось желтое солнышко, а лучики у него оранжевые. А сейчас вы нарисуйте своему солнышку лучики. (Дети рисуют).

Ну что, у вас получились лучики?

Дети: - Да!

(Воспитатель делает анализ детских работ, отмечает, у кого какое солнышко получилось). Молодцы, все справились.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какое солнышко у вас получилось?

Дети: - Яркое, теплое, красивое …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: Хорошее, весёлое…

Воспитатель: Ребята, а чтобы солнышку было приятно и радостно, давайте подарим ему добрые, теплые слова. Скажем: солнышко - ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное. Вот какое у нас солнышко.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: - Мы рисовали солнышко и лучики.

Воспитатель: - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А какого цвета лучики?

Дети: - Лучики оранжевые.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: - Солнышко жёлтое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие красивые, яркие и весёлые рисунки!

давайте покажем наши рисунки солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “большое спасибо!”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «Мое любимое солнышко» во второй младшей группе Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Светит яркое солнышко» Цель: продолжать у детей младшего дошкольного возраста развивать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей младшего.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: - Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Светит солнышко»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Светит солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыжакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД