Ольга Рыжакова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Светит солнышко»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Агнии Барто «Солнышко», загадывание загадок, наблюдение за солнцем во время прогулки, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь двух цветов - желтая и оранжевая, тонированные альбомные листы для рисования голубого цвета, кисти № 6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, вырубной плакат «Солнышко».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Скажите все вместе (солнышко, солнце). Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно. У солнышка очень много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками - и птичек и животных и ребятишек. Ребята, а знаете, солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись!
Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Заглядывает в окошко, смотрит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. (Показывает «Солнышко» - вырубной плакат). Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко, вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Воспитатель: Порадовали мы солнышко.
- Ребята, а на что похоже солнышко? (Ответы детей)
А какое солнышко? Как можно сказать?
(лучистое, тёплое, ласковое, доброе, жёлтое, радостное, нежное).
А вы хотите нарисовать такое же солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда тихонечко садитесь за столы, занимайте свои рабочие места. (Дети садятся). – Но прежде чем начать рисовать, скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Дети: - Краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: - Красками какого цвета можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой.
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они дают нам тепло, греют нас.
Ребята, скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет?
Дети: - Лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор….
Воспитатель: - А кто скажет, какую форму имеет солнышко?
Дети: - Форму круга, оно круглое.
Воспитатель: - Правильно, солнышко круглое, как шар, колесо, мяч. Как мы его будем рисовать? С чего надо начать? (рисуем круг). - Где? Вверху, внизу или посередине листа? (Вверху, так как солнышко светит высоко в небе). - Как мы рисуем круг? (дети рисуют пальчиком в воздухе круг вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать круглое солнышко желтой краской, а лучики у него будут оранжевыми. Хорошо?
Сначала посмотрите, как я буду рисовать солнышко.
- Опускаю кисточку в воду, обмакиваю её о край баночки, чтобы убрать лишнюю воду. Набираю краску жёлтого цвета на кисточку. Подношу кисточку к листу на большом мольберте и рисую. (Показ).
Наше солнышко встаёт,
Наше солнышко растёт,
Утром просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Посмотрите, вот какое у меня солнышко получилось. Ребята, а теперь каждый из вас нарисует себе солнышко. Хотите? Тогда приступаем к работе. (Магнитофонная запись «Пение птиц»). (Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения ими работы. Оказывает помощь тем детям, у которых возникают затруднения). Убедившись, что все дети нарисовали солнышко, воспитатель продолжает беседу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего же у него не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, лучиков.
Лучики – детки солнышка, потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Воспитатель: Ребята, чтобы солнышко не грустило, давайте мы подарим ему лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши пальчики.
У всех пальчики прямые? Ну-ка покажите мне. Молодцы, пальчики наши прямые, вот какие. Ребята, прежде чем рисовать лучики, давайте сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делают ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопают в ладоши)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Не хотят уж больше ждать («грозят» указательными пальцами обеих рук)
Продолжают рисовать. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - У нас с вами ребята, вот сколько много пальчиков, и у солнышка тоже лучиков много. - Скажите, сколько у солнышка лучиков?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Посмотрите, лучики у солнца везде : и вверху, и внизу, и справа, и слева. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, рано утром разбудить. Ребята, помните, лучики мы с вами будем рисовать оранжевой гуашью.
Воспитатель: - Ребята, меня получилось желтое солнышко, а лучики у него оранжевые. А сейчас вы нарисуйте своему солнышку лучики. (Дети рисуют).
Ну что, у вас получились лучики?
Дети: - Да!
(Воспитатель делает анализ детских работ, отмечает, у кого какое солнышко получилось). Молодцы, все справились.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какое солнышко у вас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, красивое …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Дети: Хорошее, весёлое…
Воспитатель: Ребята, а чтобы солнышку было приятно и радостно, давайте подарим ему добрые, теплые слова. Скажем: солнышко - ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное. Вот какое у нас солнышко.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: - Мы рисовали солнышко и лучики.
Воспитатель: - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А какого цвета лучики?
Дети: - Лучики оранжевые.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Дети: - Солнышко жёлтое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие красивые, яркие и весёлые рисунки!
давайте покажем наши рисунки солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “большое спасибо!”.