Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группе (6 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Мое любимое солнышко» во второй младшей группе

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

1. Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Моё любимое солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением солнышка, картинки к сказке, мольберт, альбомы, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки,

Ход НОД:

Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группе

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Всё, как в сказке засияет!

Дети: Это солнце

Фото «Моё любимое солнышко»

Воспитатель: Правильно, солнце (показать картинку с изображением солнца).

Оно пришло к нам сегодня в гости. Посмотрите, какое оно яркое и лучистое.

Солнышко просыпается раньше всех.

Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!

А, что произойдет, если солнышко исчезнет?

Дети: (Станет темно, холодно, не будут расти растения).

Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.

Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения. Оно светит и греет нас с вами. А сейчас Глеб расскажет стихотворение про солнышко, давайте его послушаем.

Ребенок читает стихотворение.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если мы б его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: А скажите, какого цвета наше солнышко?

Дети: Желтое, оранжевое, горячее, красивое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое, жгучее.

Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да,очень.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Дети: Оно нас обогревает, когда нам холодно

Воспитатель: А какую форму имеет наше солнышко?

Дети: Оно круглое.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.

(Дети из бумаги выкладывают солнышко)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы хотите нарисовать солнышко яркое и красивое?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать. Но сначала разомнем наши пальчики

Проводится пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Пальцы — лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик — озорной,

Этот лучик — золотой,

Этот лучик — добренький,

Этот лучик — тоненький

Этот улыбается, мизинцем называется!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки дружно открываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

Дети: Мы приготовили краски

Воспитатель: А какими красками мы с вами будем рисовать наш е солнышко-колоколнышко?

(Дети называю цвета краски)

Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать черным или белым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Конспект НОД по рисованию  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что солнышко круглой формы. Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко

(Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко).

Воспитатель: Рисовать солнышко будем в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.

Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Дети под веселую музыку приступают к работе. (Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения.)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, чтобы солнышко ярче сияло, ему нужны что?

Дети: Лучики!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, детей. Вот какое чудесное у нас солнышко!

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка.

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию Мое любимое солнышко во второй младшей группе Цель создать у детей положительный эмоциональный настрой вызвать интерес к изображению солнышка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какое солнышко у вас получилось?

Дети: Красивое,яркое, теплое, волшебное, желтое …

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков?

Дети: У нас получилось много лучиков

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: Радостное, веселое, довольное

Фото №3 Образовательные Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца сочетать круглую форму с прямыми линиями располагать рисунок в середине листа

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших чудесных солнышек. Какие замечательные, красивые и весёлые рисунки!

Солнышко красно, Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно, Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия во второй младшей группе «Любимое стихотворение А. Барто»Фотоотчет о проведении занятия во второй младшей группе «Любимое стихотворение А. Барто» В рамках проекта по творчеству Агнии Барто во второй младшей группе разучивание и обыгрывание стихов. Уважаемые коллеги, в своем фотоотчете.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2024 в 17:14
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД