марина шведова
Конспект занятия «В гости к цыплятам» во второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. В гости к цыплятам.
Подготовила и провела
Воспитатель М. В. Шведова
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура,
Цели:
Публикация «Конспект занятия „В гости к цыплятам“ во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Образовательные: учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех без счета и название числа (столько- сколько же, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивающие: упражнять детей в прыжках в длину с места.
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, проявлять чувство сопереживания и оказание помощи.
Форма проведения: игра-
Образовательные области: «познавательное развитие», социально коммуникативное развитие», музыкально-художественное, конструирование.
Виды детской деятельности: игровая, познавательна, двигательная.
Методы приемы: наглядные, совместные, игровые, личностное и познавательное общение, сотрудничество, беседа.
Материалы: игрушка цыпленка, курочка, образец цыпленка из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, зеленый лист бумаги, фигурки цыплят на каждого ребенка, кирпичики разного цвета.
Музыкальное сопровождение: музыка доя проведения физ. минутки, и фоновая для коструирования.
Предварительная работа:
Планируемый результат: проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, сооружение элементарных построек, проявлять желание строить самостоятельно, определять фигуры по цвету и форме, владение основными движениями при выполнении общеразвивающие упражнений с конструктором.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу, проходят в центр,
Воспитатель: загадывает загадке: Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький (цыпленок)
Обучение – игра:
Появляется игрушка цыпленка : «я здесь»
-Что это у цыпленка? – Голова.
На какую геометрическую фигуру она похожа (круг маленький)
- А что это? – туловище.
На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг большой)
Что это?- клюв, две лапки.
Какой формы? Треугольной.
Показ аппликации цыпленка из геометрических фигур сравнение кругов и рисование в воздухе. (большой круг –туловище, маленький круг- голова.)
Сколько всего кругов. Столько раз хлопните в ладоши. (2 раза).
Сколько всего треугольников, столько раз скажите «пи». (3раза).
Зрительная гимнастика: глазками влево, глазками вправо, вверх, вниз.
Физкультминутка: Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
выпили водицы
Полные корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
ч Лапками гребите
Зернышки ищите.
Пальчикавая гимнастика:1,2,3,4,5, будем пальчики считать,
Все такие нужные, крепкие и дружные.
Конструирование : «домик для курочки с цыплятами»
Мама- курочка кудахчет «Как вы думаете, если мы построим дом для цыплят им понравится? Для построики используем кирпичики, их нужно ставить друг на друга. и сверху треугольную крышу.
Выполнение постройки с детьми. Мама курочка благодарна всем детям за помощь, за красивый дом для курочки сцыплятами.
Подвижно методическая игра: «возьми фигуру.»
На полу разные геометрические фигуры. Дети движутся по кругу. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник)» названные ребенок находит эту фигуру и поднимает над головой.
Рефлексия: что понравилось? Вот вам курочка принесла зернышки и хочет вас угостить.