Надежда Мясникова
«В гости к тёте Кошке». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Текст выступления: Конспект занятия в 1 младшей группе на тему
«В гости к тёте Кошке»
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения у детей младшего дошкольного возраста к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания дошкольников о безопасном поведении в быту, на улице.
-дать представление о том, что некоторые предметы, а так же поведение человека в окружающем мире могут нанести вред здоровью человека.
-продолжать формировать и активизировать словарный запас детей.
-Формировать знания детей о ПДД.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать желание выполнять работу сообща;
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Материалы и оборудование:
Светофор, пешеходная дорожка, игрушка собака, домик, стол, чайник, чашки, «снежки», Кошка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему : "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности», правила ПДД.
Ход занятия:
В зал входят дети с воспитателем. Воспитатель - мама курочка, у детей шапочки цыплят.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Вы ребята ко-ко-ко не ходите далеко, с мамой будете гулять будет всё в порядке»
Мои дорогие цыплятки, нас в гости пригласила тётя Кошка. Хотите отправиться в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну отлично, тогда мои дорогие цыплята отправляемся в гости. Будьте пожалуйста рядом со мной, что бы вам не потеряться!
Дети подходят к светофору и пешеходному переходу. Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: дети, по этому переходу нам нужно перейти дорогу. Это называется пешеходный переход. Он служит нам безопасным переходом через дорогу. Помогает нам еще светофор, он говорит когда можно идти. Красный -стоим, двигаться запрещено, желтый -стоим, зеленый - можно идти. Светофор "показывает все цвета" и переходят на зеленый цвет по пешеходной дорожке.
Переходят дружно, посмотрев по сторонам.
Далее, перейдя дорогу на пути им встречается собачка (мягкая игрушка).
Воспитатель: Вот сидит лохматый пёс,
В лапки он уткнул свой нос
Тихо мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Ребятки-цыплятки собачку гладить нельзя, она без хозяина гуляет, может быть у нее плохое настроение, от этого она не всегда может быть доброй! А показывает свое плохое настроение собачка рычанием, и может укусить. Давайте тихонько пройдем мимо пёсика, не потревожим его, а он нас.
Дети с воспитателем проходят мимо.
Подходят к дому тёти Кошки.
Воспитатель: Тили -тили -тили бом. Вот стоит тут кошкин дом!
Из домика выбегает кошка и плачет:
"Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Вот я выскочила!
Глаза выпучила
Ой, спасите, помогите!".
Воспитатель: Ребята давайте поможем тете Кошке потушить дом. Будем брать снежок и бросать, он нам поможет потушить.
Дети берут «снежки» и бросают в домик, тушат.
П/и со снежками.
Кошка: Ой спасибо дорогие ребята, спасли вы мой дом от огня, ай, яй, яй, непослушные лисята играли со спичками и дом мой загорелся. Нельзя играть со спичками, это очень опасно для жизни и здоровья человека.
Давайте с вами будем пить чай, приглашаю вас к столу.
Дети садятся на стульчики. С/р «Чаепитие». Воспитатель обращает внимание детей на то, что чай горячий, его необходимо подуть, не пить большими глотками. За столом не баловаться, в гостях нужно вести себя культурно.
Дети проигрывают с воспитателем игру.
Воспитатель: Благодарим тебя тётя Кошка за прием, но нам пара возвращаться домой. Цыплята мои попрощайтесь, скажите «до свидания!»
Дети: "До свидания!", машут ручкой тёте Кошке.
Далее дети возвращаются с воспитателем по пройденному пути, проходят мимо собачки, воспитатель спрашивает: "Можно ли нам погладить собачку?"
Дети: ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачку нельзя трогать, она отдыхает, проходят мимо неё тихо.
Подходят к светофору и пешеходному переходу.
Вос-ль: Цыплятки мои ребятки, подскажите по какой дорожке нам нужно перейти?
Дети: показывают на пешеходную дорожку, ответы детей.
Воспитатель: правильно, по пешеходной дорожке.
На зеленый цвет. Давайте скажем "зелёный"!
Дети повторяют за воспитателем.
На светофоре показывают красный цвет.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас стоим, горит красный. Давайте скажем "Красный, стоим!"
Дети: повторяют
Показывают зеленый.
Воспитатель: А вот на зеленый мы смело идём.
Дети закрепляют знания по ПДД, переходят на зеленый цвет светофора и возвращаются в группу.