Приложение МААМ

«В гости к тёте Кошке». Конспект занятия во второй младшей группе

Надежда Мясникова
«В гости к тёте Кошке». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Текст выступления: Конспект занятия в 1 младшей группе на тему

«В гости к тёте Кошке»

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения у детей младшего дошкольного возраста к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания дошкольников о безопасном поведении в быту, на улице.

-дать представление о том, что некоторые предметы, а так же поведение человека в окружающем мире могут нанести вред здоровью человека.

-продолжать формировать и активизировать словарный запас детей.

-Формировать знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать желание выполнять работу сообща;

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Материалы и оборудование:

Светофор, пешеходная дорожка, игрушка собака, домик, стол, чайник, чашки, «снежки», Кошка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему : "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности», правила ПДД.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем. Воспитатель - мама курочка, у детей шапочки цыплят.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Вы ребята ко-ко-ко не ходите далеко, с мамой будете гулять будет всё в порядке»

Мои дорогие цыплятки, нас в гости пригласила тётя Кошка. Хотите отправиться в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну отлично, тогда мои дорогие цыплята отправляемся в гости. Будьте пожалуйста рядом со мной, что бы вам не потеряться!

Дети подходят к светофору и пешеходному переходу. Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: дети, по этому переходу нам нужно перейти дорогу. Это называется пешеходный переход. Он служит нам безопасным переходом через дорогу. Помогает нам еще светофор, он говорит когда можно идти. Красный -стоим, двигаться запрещено, желтый -стоим, зеленый - можно идти. Светофор "показывает все цвета" и переходят на зеленый цвет по пешеходной дорожке.

Переходят дружно, посмотрев по сторонам.

Далее, перейдя дорогу на пути им встречается собачка (мягкая игрушка).

Воспитатель: Вот сидит лохматый пёс,

В лапки он уткнул свой нос

Тихо мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Ребятки-цыплятки собачку гладить нельзя, она без хозяина гуляет, может быть у нее плохое настроение, от этого она не всегда может быть доброй! А показывает свое плохое настроение собачка рычанием, и может укусить. Давайте тихонько пройдем мимо пёсика, не потревожим его, а он нас.

Дети с воспитателем проходят мимо.

Подходят к дому тёти Кошки.

Воспитатель: Тили -тили -тили бом. Вот стоит тут кошкин дом!

Из домика выбегает кошка и плачет:

"Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Вот я выскочила!

Глаза выпучила

Ой, спасите, помогите!".

Воспитатель: Ребята давайте поможем тете Кошке потушить дом. Будем брать снежок и бросать, он нам поможет потушить.

Дети берут «снежки» и бросают в домик, тушат.

П/и со снежками.

Кошка: Ой спасибо дорогие ребята, спасли вы мой дом от огня, ай, яй, яй, непослушные лисята играли со спичками и дом мой загорелся. Нельзя играть со спичками, это очень опасно для жизни и здоровья человека.

Давайте с вами будем пить чай, приглашаю вас к столу.

Дети садятся на стульчики. С/р «Чаепитие». Воспитатель обращает внимание детей на то, что чай горячий, его необходимо подуть, не пить большими глотками. За столом не баловаться, в гостях нужно вести себя культурно.

Дети проигрывают с воспитателем игру.

Воспитатель: Благодарим тебя тётя Кошка за прием, но нам пара возвращаться домой. Цыплята мои попрощайтесь, скажите «до свидания!»

Дети: "До свидания!", машут ручкой тёте Кошке.

Далее дети возвращаются с воспитателем по пройденному пути, проходят мимо собачки, воспитатель спрашивает: "Можно ли нам погладить собачку?"

Дети: ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачку нельзя трогать, она отдыхает, проходят мимо неё тихо.

Подходят к светофору и пешеходному переходу.

Вос-ль: Цыплятки мои ребятки, подскажите по какой дорожке нам нужно перейти?

Дети: показывают на пешеходную дорожку, ответы детей.

Воспитатель: правильно, по пешеходной дорожке.

На зеленый цвет. Давайте скажем "зелёный"!

Дети повторяют за воспитателем.

На светофоре показывают красный цвет.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас стоим, горит красный. Давайте скажем "Красный, стоим!"

Дети: повторяют

Показывают зеленый.

Воспитатель: А вот на зеленый мы смело идём.

Дети закрепляют знания по ПДД, переходят на зеленый цвет светофора и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к тёте Кошке». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 07:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к тёте Кошке». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мясникова (УИ 177809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД