Надежда Антонова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик-почтальон» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Вызвать желание лепить образ снеговика традиционным способом из 3 шаров разной величины.
2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины от большого к более маленькому, плотно прижимая.
3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Снеговик-почтальон“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин, стека, пластиковые дощечки, оборудование для демонстрации мультфильма
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик», лепка снеговика из снега на прогулке, отгадывание загадки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сейчас я загадаю загадку и, отгадав её, вы поймёте, чем мы будем сегодня заниматься.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо….
Ответы детей: снеговик.
(Слайд с изображением снеговика)
Воспитатель спрашивает у детей в какое время года можно слепить снеговика?
Ответы детей (зимой)
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами немножко поиграем.
Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Молодцы! А теперь, давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма "снеговик-почтовик" Вы же любите смотреть мультфильмы?
По окончанию просмотра воспитатель предлагает детям вспомнить как они лепили снеговика на прогулке и спрашивает: - из каких частей он состоит?
Ответы детей: (Снеговик состоит из нескольких шариков разной величины, морковки, ведерка)
Воспитатель: - Правильно, а сейчас мы с вами слепим снеговика из пластилина.
Дети садятся за столы, где все готово к лепке. Воспитатель показывает алгоритм лепки снеговика.
Воспитатель: - Наш снеговик состоит из разных частей и эти части одной формы. Какой формы части туловища у снеговика?
Ответы детей (шары разного размера).
Кусок белого пластилина делим на три части для изготовления туловища, руки сделаем из палочек маленьких веточек.
Воспитатель напоминает, как надо правильно катать шары из пластилина - круговыми движениями.
Воспитатель: - Шарики мы с вами накрутили, а теперь соберем снеговика.
Воспитатель: - скатаем два черных шарика-это будут глазки. Скатаем из оранжевого пластилина конус, получим морковку. А ротик мы ему нарисуем стекой
Воспитатель: - Для изготовления ведерка скатаем конус, отрежем верхнюю часть так, чтобы из нижней получилось ведерко. Проделываем стекой отверстие в ведерке. Оденем его Снеговику на голову.
Воспитатель: - Забавный получился Снеговик!
Самостоятельная работа детей.
По окончанию работы дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.