Гулишат Магомедова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме :
«Зимушка – зима»
во 2 младшей группе по теме :
«Зимушка – зима»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется, дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
• Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл. и муз. Н. Вересокиной; «Зайка» русс. нар. мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
• Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз. и сл. Т. Сауко);
• Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
• Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
• Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс. нар. мел. обр. В. Алференко);
• Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
• Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз. и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.
Элементарное музицирование (колокольчики).
Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
(дети идут по следам, подходят к елочке)
Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
(Появляется из-за елки зайчик)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.
Песня «Зима» сл. и муз. Н. Вересокиной
Музыкальный руководитель: Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.
Игра «Зайка беленький» русс. нар. мел. обр. В. Алференко
Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Зайка» русс. нар. мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)
Появляется Зайка.
Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).
Вы снежки скорей берите
С ними весело пляшите.
Пляска со снежками
Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой. А быстрее добраться домой, можно на лыжах.
До свидания зайчик!
Прощание:
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют) : До свидания!
Дети под музыку выходят из зал