Третьякова Ирина Александровна
Конспект занятия во 2 классе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 классе на тему:«В гостях у сказки»
Воспитатель ГПД: Третьякова
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
• Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
• Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во 2 классе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: групповая, фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С. В.)
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
1. Разминка.
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению-р. н. ск.) Слайд № 2
Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 3
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 4
В каких сказках рыба исполняла желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 5
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф) (Р. Н.)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 6
В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы) Слайд № 7
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье (авт. Астрид Линдгрен) Слайд № 8
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) (авт. А. Н. Толстой)
Слайд № 9
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) (Н. Носов)Слайд № 10
4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№(Слайд № 11-21)
5. Кроссворд (Слайды № 22-29)
- Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.
1. Кличка сказочного коня в сказке «Сивка-Бурка».
2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
3. Сестра Иванушки.
4. Страшное чудище с тремя головами.
5. Смерть этого героя в яйце.
6. Мужское имя в сказках.
-
Молодцы, это слово «сказки»!
6.
Физ. пауза.
Угадай, чья это песенка! (Звучит песенка красной шапочки. Все дети танцуют флешмоб.)
Кто написал эту сказку? (Шарль Перро- французский писатель-сказочник).(Слайды 30-31)
7. Показ инсценированной сказки «Красная шапочка».
8
. Итог.
- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
Резервные задания.
«Угадай сказку»
- Молодцы! В следующем конкурсе вы должны угадать название сказки.
• «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка»)
• «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка»)
• «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
• «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
• «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)