Елена Сустретова
Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Вода бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей по показу взрослого обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрачность, вкус, запах. Показать, что вода льется, капает. Закреплять знания о последовательности микропроцесса умывания. Способствовать проявлению любознательности, интереса к окружающему. Материал и оборудование: кроватка кукольная, кукла, таз; аудиозаписи звуков воды; стаканы с водой и молоком, чайные ложки; стаканчики разовые с водой и соком; шапочки "капелек"; лимон. Предварительная работа: чтение потешек о воде,процессе умывания, купания; чтение Чуковского "Мойдодыр"; с-р игры "Семья", "Детский сад"; обучение к-г навыкам умывания, мытья рук; труд в уголке природы по поливу растений, х-б труд "мытье игрушек".
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Вода бывает разная“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, на коврике стоит кукольная кроватка с куклой, стол с тазиком.
1.
Восп. :"Ребята, сегодня я расскажу вам историю об одной девочке (показывает на куклу, спящую в кроватке). Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама: -Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза - надо подниматься, надо умываться (подводит куклу к тазику) -Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз! Ребята, давайте научим Машу умываться.
2. Игра "Делай так".
Делай так, делай так, Побежит водица (показывают, как открывают кран) Делай так, делай так, Мойте руки, лица. (умываются, трут руки, проводят ладонями по лицу) Делай так, делай так, Шею мой и уши. (поглаживают шею и уши) Делай так, делай так, Вытирайся суше!(проводят ладонями по лицу и шее)
3.
Восп. -Умылась Маша,оделась, причесалась и пошла в детский сад. А там детям загадали загадку, а отгадать ее никто не смог. Давайте поможем Маше. -Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без. (воды) Дети отгадывают загадку. Воспитатель благодарит их за помощь Маше.
4. Слышится звук льющейся воды
(аудиозапись). Восп. -Ой, что это? Кажется, где-то вода течет (обращает внимание детей на стол, где под салфеткой стоят два стакана - с водой и с молоком; в обоих стаканах лежат ложечки). Кажется, это здесь. Давайте посмотрим, что там (снимает салфетку) Ой, а что налито в этих стаканчиках (вода, молоко)А как вы догадались (молоко белое, а вода - нет). Посмотрите, ребята, в обоих стаканчиках лежат ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему?Перед вами молоко и вода, в стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком - нет. Вывод- вода прозрачная, а молоко- нет.
5.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых стоят стаканчики с водой. Предложить детям понюхать ее и сказать, чем вода пахнет (или совсем не пахнет).Если дети будут уверять, что она очень приятно пахнет, пусть понюхают еще, дать понюхать половинку лимона, сравнить с запахом воды, пока дети не убедятся, что у воды нет запаха.
6.
Предложить детям попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети говорят, что вода вкусная. Дать им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть попробуют еще раз, пока не поймут, что у воды нет вкуса.
7.
Восп. -Ребята, мы теперь знаем, что вода прозрачная, у нее нет запаха и вкуса. А что же может делать вода? Давайте мы сейчас водичку из стаканчиков выльем в тазик. Что она делает (льется). Воспитатель выливает из своего стакана и обращает внимание детей на то, что остатки воды уже не льются, а капают. Как она капает (кап-кап)
8. П. и. "Капельки"
(под звуки воды) Предложить детям превратиться в капелек, одеть шапочки. -Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в круг). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка их дома ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими и потянулись вверх (присев, капельки поднимаются, вытягивая вверх руки). Вернулись они к маме Тучке.
9. Итог занятия.
Прощаются с Машей, приглашают ее приходить еще.