Людмила Мокина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о количественном отношении предметов.
Программные задачи: воспитывать интерес к математике. Развивать память, внимание, логическое мышление. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Упражнять в умении понимать слова много, один, ни одного.
Предварительная работа: игры с мячами.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: Петрушка, корзина.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Мой веселый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, упражнение, задание, показ, вопросы, уточнение.
Ход.
Мотивация. В гости приходит Петрушка приносит детям корзину с мячами.
- Что принес Петрушка?
- Какого цвета мячи?
- Сколько мячей принес Петрушка?
Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.
Воспитатель (по очереди обращается к детям).
- Сколько мячей ты взял?
- Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.)
- Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?
П/ игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.
Игра повторяется несколько раз.
Рефлексия. Понравилось играть с Петрушкой? В какую игру мы играли?