Лучший педагог года

Конспект занятия «Вместе с вами загляну я, ребята, в старину»

Светлана Малахова
Конспект занятия «Вместе с вами загляну я, ребята, в старину»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать наглядно-образное мышление, восприятие внимания, память, воображение; воспитывать трудолюбие к старинным русским традициям, обычаям; закрепить умение работать с соленым тестом, лепить баранки; продолжать знакомить детей с традициями русского народа, его бытом.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Обогащение словаря: изба, лоскутное одеяло, горница, прялка.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки, макет русской избы, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Вместе с вами загляну я, ребята, в старину“» размещена в разделах

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Давайте возьмемся за руки (дети идут по кругу)

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише-тише, не бегите

Карусель остановите.

Воспитатель накидывает на плечи шаль.

Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные, красивые и молодые, застенчивые и боевые.

Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте»! А что означает это слово? Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

Ребята вы пришли ко мне в гости, а живу я в избе. А Вы помните, что такое изба? Правильно это дом, построенный из бревен. Я расскажу вам про наше житье – бытье, как на Руси матушке жили - поживали.

Ну а теперь скажите, куда я вас пригласила? (Рассматривание макета «Русская изба»).

Правильно в горницу, то есть в комнату.

А что это такое? (показывает на лоскутное одеяло) Правильно это одеяло. А чем оно необычно? Оно сшито из мелких лоскутков, поэтому его и называли лоскутным.

Ребята, посмотрите, что стоит в углу. Это прялка, с ее помощью женщины пряли пряжу, а потом вязали теплые вещи.

Скажите, какой предмет занимает больше места в избе? Правильно печь. Печь в крестьянской семье любили, ласково называли кормилицей, матушкой. Какие пословицы и поговорки вы знаете про русскую печь? («матушка печка, укрась своих детушек», «Печка кормит, печка греет, печка мать родная»).

Печь была самой главной вещью в доме. Для чего же нужна была печь в избе? В ней кушать готовили, она и дом согревала, и от болезней всех «лечила», на ней спали и одежду сушили.

А как вы думаете, чем топили печь?

Ребята я уже печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем.

Дети садятся за столы, им раздается по кусочку соленого теста.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные. ( Движение по тексту: дети изображают лепку, пирожков).

Кто придет к нам пробовать

Мама, папа, брат, сестра

Пес лохматый со двора (дети загибают пальцы поочередно в кулак, начиная с большого)

Тесто замесили

Сахар не забыли

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Детям напоминается, что они должны разделить кусок на 2 равные части. Посчитать количество полученных кусочков, затем берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и отправляем в печь.

Ребята на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся наши баранки, поиграем в русскую народную игру "Заря -зарница". Выбираем водящего с помощью считалки. Играющие стоят в кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Ведущий за кругом. Все и дут хороводом и поют.

Заря-зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные,

Один, два, три - не воронь,

А беги как огонь!

На последние слова водящий, останавливается. И тот около кого он остановился бежит с водящим в разные стороны. Кто первым возьмет освободившеюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся становится водящим.

Ребята я приготовила для вас викторину. Итак, слушайте отрывок из сказки и назовите название этой сказки. Если правильно назовете на экране откроется картинка.

Прибежал к избушке и запел толстым голосом. Вы детушки вы козлятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла. (Волк и семеро козлят).

Ступай вон, косой не хочу, с тобой жить и выгнала зайчика. Сидит он плачет, горюет, слезы утирает. Тяф-тяф, о чем плачешь (Зайкина избушка) (Кто помог зайчику выгнать лису)

Пришла она в самую глушь, видит, стоит, избушка постучала, в дверь никто не отвечает, толкнула дверь Дверь открылась. Кто же здесь живет, думает девочка. Чей это стул? (Большой, средний и маленький).

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Пришла в деревню и стучит в избу. Пустите меня переночевать. У нас и без тебя тесно. Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку хвостик, под лавочку, а скалочку под печку. (Лисичка со скалочкой).

Прибежала мышка норушка, зайка побегай-ка, волчок серый бочек, лисичка сестричка. Медведь: пустите и меня.

Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись. Поставить на стол баранки и попросить ребят подуть на баранки, чтобы они скорее остыли. Ребята дуют и удивляются, что баранки совсем настоящие.

Ребята, давайте возьмемся за руки, пока наши баранки остывают, мы вернемся домой.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише-тише, не бегите

Карусель остановите.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки». Программное содержание: Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, к старинным.

Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа. Задачи: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе с вами загляну я, ребята, в старину»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вместе с вами загляну я, ребята, в старину»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД