Магда Наталья
Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;
воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам;
закрепить умение работать с соленым тестом, лепить бублики;
продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок;
слушание русской народной музыки;
экскурсии в русскую избу;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа,» размещена в разделах
знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;
знакомство с домашними животными.
Обогащение словаря: пряжа, спицы, крючок, шерсть, пух.
Оборудование:
выставка образцов вязаной детской одежды и сшитой из ткани;
магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;
пряжа, спицы, крючок, начатое вязаное изделие на спицах и крючком;
материал для игры «Подбери заплатку»;
доски для лепки, салфетки, соленое тесто.
Ход занятия
Дети входят в русскую избу, их встречает хозяйка.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие.
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость.
Для них и место готово.
Красному гостю – красное место.
Хозяйка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. Вы мне поможете испечь бублики к чаю?
Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяйка напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают колечком и край слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.
Хозяйка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру»Ручеек». Ребята, вставайте парами, а я буду водить.
Играет русская народная песня «Бежит ручей» в исполнении Н. Кадышевой.
После этой игры дети садятся на подушки, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает Хозяйке посылку от Емели. Хозяйка достает сверток и конверт, открывает его и читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба: поставьте, пожалуйста, заплатки на мои носки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.
Хозяйка: ребята, поможем Емеле?
Хозяйка раздает детям по 2 носка, на столе выкладывает заплатки, дети должны к своим носкам подобрать нужную заплатку. Затем хозяйка спрашивает, почему дети подобрали именно эту заплатку?
Хозяйка: молодцы ребята, починили все носки Емеле. Отправим ему посылку с его носками, но еще подарим Емеле вот эти носки.
Хозяйка показывает детям пару вязанных шерстяных носков, и спрашивает детей из чего сделаны носки, какие они?
После ответов детей Хозяйка задает вопросы: чем можно вязать? (спицы, крючок); из чего вяжут (пряжа); из чего делают пряжу (шерсть, пух); какие животные дают шерсть (овца, а какие пух (коза).
После этого Хозяйка спрашивает: что можно связать, какие вязаные вещи есть у вас? Показывает ребятам вязаные вещи: шарф, шапку, кофту, носки.
Хозяйка: Ой, ребята, мы совсем забыли про наши бублики.
Достает из печки противень с уже готовыми сушками и предлагает всем пойти в группу пить чай.
Хозяйка прощается с детьми, приглашает их прийти еще в гости. Прощаются все с гостями - воспитателями из других групп.