Елена Рогалева
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп»
Проблема: «Роль натуральный витаминов в сохранении и укреплении здоровья».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
-определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
-выбор материала и способу действия;
Публикация «Конспект занятия „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-умению аргументировать свой выбор;
Развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировка стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарный класс. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это – Нехочуха и Привередница.
Нехочуха: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегред,
Дайте булок и конфет!
Привередница: Приносите в сад и школу
Фанту, спрайт и пепси-колу!
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай-ай-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так? (В ответах дети отмечают бледность, вялость, делают вывод о возможной болезни.)
Воспитатель: Если что у них болит, им поможет Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения-
Вэтом нет сомнения!
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным, бодрым.
Что это за волшебные вещества? (Обращается к детям.)
Дети: Витамины!
Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья витамины!
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: закрепление знаний детей
- о витаминах;
- об их пользе для здоровья человека;
- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название витамина В чем содержится Польза для организма
А Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа. петрушка, сельдерей, зеленый лук
Фрукты: абрикосы, персики
Ягоды: шиповник, облепиха Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост
Группа В Овощи: капуста, салат, огурец
Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов
С Овощи: капуста помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови
Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка
Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом
Р Овощи: сладкий перец, огурцы
Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы
Ягоды: виноград, черноплодная рябина Здоровье крови, стимулирует обмен веществ
На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленные в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки надписи.
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель (обращается к детям): А как вы думаете ребята, какие витамины нужнее?
Дети дают ответы: И мы делаем вывод, что все витамины нужны для здоровья!
Айболит (прощается с детьми и дает совет):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Н. и П. : Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет!
Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Раэные овощи и фрукты!
Воспитатель: Для того, чтобы быстро и ловко собрать нужные овощи и фрукты, нужно разогреть и размять наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки.)
Будем фрукты собирать. (Имитировать срывание фруктов.)
На деревьях мандарины, (Поднять ладони вверх с широко расставленными пальцами – «деревья»; соединить указательный палец правой руки с большим.)
Сливы, груши, апельсины, (Последовательно соединять остальные пальцы с большим на правой руке.)
киви, яблоки, гранат, - (Последовательно соединять с большим на левой руке)
Ах, какой чудесный сад! (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны; пальцы сжать в кулаки, поднять большие пальцы вверх.)
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов! (На столе подносы стоят с овощами и фруктами) Я предлагаю разделиться на две группы поваров. Одна группа делают овощной салат, другая фруктовый салат. Каждая кулинарная группа обсуждают рецепт салата, чтобы они были необычными, вкусными и красивыми. Обсуждаем, какие необходимы приборы (ножи, доски, ложки, вилки, салатница, тарелки, салфетки для сервировки стола).
Дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют соль, сахар, масло, йогурт.
Дегустируют блюда, вносят изменения и их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюда, придумывают название ему. Объединяются для совместной сервировки стола.
Привередница: Какая красота! Как все ярко и необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация: Дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Делаем фото блюд и составляем кулинарную книгу под названием «Вкусняшки от Ромашки».