Лидия Нарежная
Конспект занятия «Витаминная еда-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Витаминная еда – всему голова»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о рациональном питании, о правилах питания
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.
Методы:
1. Игра «Хорошо- плохо»
2. Игра «Я еду на север»
3. Беседа
4. Работа со схемами
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Витаминная еда-всему голова“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.
Ход занятия
- Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
-Ребята вы любите играть? Давайте, поиграем. Я еду на север и беру с собой молоко (ответы детей).
- Ребята, я сегодня пригласила к нам Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Здравствуйте ребята и Елена Васильевна. Извините меня, пожалуйста. Я не могу в гости к вам приехать, у меня болит живот».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища дает нам силу для работы и движения, с ней мы получаем все необходимые вещества для роста.
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Чтобы быть здоровым, надо употреблять и растительную пищу, и животную одновременно. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.
- А вы знаете чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Кто знает для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (показываю на компьютере) Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
У многих из вас есть любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья ( обязательно : овощи, фрукты)
2. Есть надо медленно. Почему?
3. Пищу нужно хорошо прожевывать. Для чего (только хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы)
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать. Почему?
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одни и те же часы. (Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.)
- Мы с вами говорили о правилах питания. - Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Запомните дети выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт».
Игра «хорошо-плохо»
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Торт-это хорошо, почему?
Торт-это плохо, почему (Кока-кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад)
- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Работа со схемами
Я приготовила схемы, а вы подберите к этой схеме картинки. (Воспитатель с детьми рассматривает схемы. Обговаривают, как будут подбирать картинки и почему)
Аппликация
А теперь я предлагаю сделать коллаж «Полезные продукты».
Рефлексия:
-Что о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду полезной? (витамины)
- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
Мы отправим кассету и коллаж Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.