татьяна илюшкина
Досуг «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности :
"Знатоки правил дорожного движения"
Цель: формировать у детей основы безопасности поведения на улице;
Задачи:
Образовательные:
• уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;
• закреплять знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;
Развивающие:
• развивать мышление, память, речевую активность;
Воспитательные:
Публикация «Досуг „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения; чтение худ. литературы Головко "Дорожные знаки", В. Кожевников "Светофор"; загадывание загадок о транспорте; рассматривание альбома "Правила поведения на улице"; наблюдение за поведением пешеходов; п/и "Красный, желтый, зеленый"; с/р" Дорожное движение"; рисование на тему: "Три сигнала светофора".
Материал и оборудование: эмблемы: "Грамотный пешеход", "Внимательный водитель", дорожные знаки, элемент дороги (зебра, картинки с видами транспорта, дорожные знаки (для игры, обруч, светофор из картона, скамейка, тоннель.
Ход досуга.
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята, каждый день вы выходите на улицы поселка и становитесь участниками дородного движения. В детский сад кто - то пришел пешком, кого - то привозят родители на автомобиле или автобусе.
- Кто из вас приходит в детский сад без взрослых? Почему? (Улица - это место где надо быть внимательным, чтобы не случилась беды)
- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются куда - то поехать или пойти?
-Сегодня мы с вами проверим как вы знаете правила дорожного движения.
-У нас есть две команды. Команда "Внимательные водители" и команда "Грамотные пешеходы".
-Команды, объявите свой девиз.
Мы команда «Пешеходы»,
И совсем не скороходы,
Будем дружно мы шагать,
Правила все соблюдать!
«Водители» команда важная
Ребята мы отважные!
Никого не обгоняем,
Правила все соблюдаем!
-А теперь посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить : "запрещается" или " разрешается"
Словесная игра «Разрешается-запрещается» :
1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе : Раз-ре-ша-ет-ся!
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон- Что это у вас за картинки такие здесь расставлены? А картинки с вареньем у вас есть?
Ведущий - Карлсон, разве ты не знаешь, что это дорожные знаки?
Карлсон - Дорожные знаки? Я таких знаков не знаю. Зачем они здесь стоят, для чего нужны?
- Ребята, давайте расскажем Карлсону для чего нужны дорожные знаки. (Для того, чтобы не было аварий на дорогах). Сейчас ребята тебе покажут какие знаки запрещающие, а какие информационные.
Игра "Собери знаки"
На полу располагаются в хаотическом порядке дорожные знаки. По команде, соревнующиеся должны по очереди собрать запрещающие и информационные знаки. Каждый участник приносит один знак. На сигнал «Стоп» подсчитывается количество верных знаков у каждой команды. Каждый ребёнок рассказывает, какой знак у него в руках.
Карлсон играет с мячом на проезжей части.
В. -Карлсон, разве можно играть на проезжей части?
Карлсон - Здесь нет никаких знаков запрещающих игру.
В. -Проезжая часть - это дорога, предназначенная для движения транспортных средств.
Карлсон - А что такое транспорт?
В. - Транспорт - это механические средства (автомобили, которые передвигаются по дороге. Сейчас ребята тебе покажут какой наземный транспорт передвигается по дороге.
Игра "Найди наземные виды транспорта".
Дети должны из предложенных картинок выбрать только наземные виды транспорта. Каждый ребенок приносит один вид транспорта и рассказывает о нем.
Карлсон - Мне понравился автобус. Он такой большой, специально для меня.
В. - Нет, Карлсон, автобус может перевозить не только тебя одного, а много пассажиров сразу. Ребята, как называется такой транспорт? (пассажирский). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
Игра "Автобус. Перевозка пассажиров"
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (хватается за обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. Так водитель собирает всех участников эстафеты и перевозит к противоположной стойке.
В. -Со многими заданиями вы справились, а теперь я посмотрю какие вы внимательные. Сможете ли отгадать мои загадки.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Придет и все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место -. (остановка)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Это друг -. (дорожный знак.)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
В. -Ребята, а для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение). Какие цвета есть у светофора? Что они обозначают? У нас тоже есть светофор, только он сломался и его нужно починить.
Игра "Собери светофор"
На расстоянии от команд корзина, в которой части светофора. По команде дети по одному добегают до корзины, берут часть светофора и выкладывают ее на ковре. Следующие, делают тоже самое, пока не будет собран светофор.
Карлсон - А если широкая проезжая часть, нет рядом светофора и наземного пешеходного перехода? Как перейти дорогу? (по подземному или надземному пешеходному переходу).
Игра "Подземный и надземный пешеходный переход"
Дети проходят по спортивной скамейке (надземному переходу, затем проползают по тоннелю (подземному переходу). Карлсон и ведущий контролируют детей около скамейки.
-Ребята, вы молодцы! А теперь жюри подведет итоги.