Приложение МААМ

Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения»

Наталья Иванова
Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Оборудование: информационно-методическая выставка по теме собрания (подборка художественного слова, книг для чтения детям, наглядных и дидактических пособий, игр, консультации, памятки, рекомендации).

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Публикация «Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Конкурсная программа «Знатоки ПДД».

Мы приглашаем вас всех принять участие в конкурсной программе «Знатоки ПДД». Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Пешеходы» и «Пассажиры».

Поприветствуем команды. Итак, мы начинаем нашу игру.

Задание 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд».

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной - поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть. Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

Задание 2. «Собери пословицу».

Взрослым предлагается из слов собрать следующие пословицы.

• Тише едешь – дальше будешь.

• Опасайся бед, пока их нет

• Гляди в оба, да не разбей лоба.

• Ехал прямо, да попал в яму.

Задание 3. «Нарисовать транспортное средство».

Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено. В виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет и объясняет.

Задание 4. «Разложить и назвать знаки».

Дорожные знаки бывают :

• предупреждающие (треугольники красного цвета);

• запрещающие (круги красного цвета);

• информационно - указательные (прямоугольники синего цвета).

Задание 5. «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Задание 6. «Придумайте свой знак».

Например, «Опасно: тонкий лёд!», «Катание на санках запрещено».

Задание 7. «Разгадайте кроссворды. Кто быстрей?».

Кроссворд. (Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход».)

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 - длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

Задание 8. «Вопрос – ответ».

1) Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

2) Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения)

3) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4) Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

5) Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

6) По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

7) Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

8) Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется светофором)

9) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко, за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)

10) Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый)

11) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые, нерегулируемые, наземный, подземный, надземный)

12) Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила)

Спасибо всем за участие!

Молодцы, победила дружба! А сейчас всем участникам вручим дипломы.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в конкурсе «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет об участии в конкурсе «Знатоки правил дорожного движения» Все время будь внимателен И помни наперед, Знать правила движения Обязан пешеход! На базе нашего детского сада прошел районный конкурс.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группеФотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе В рамках акции "Внимание, дети!" во второй младшей группе было проведено развлечение для детей с целью познакомить детей с правилами безопасного.

Игровая программа для родителей «Знатоки правил дорожного движения!» Песня: У каждого из нас, мечты есть и желания. 1. Ребенок: Ралина Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Юные знатоки правил»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Юные знатоки правил» "Юные знатоки правил дорожного движения ". Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Оборудование: музыкальное сопровождение;3.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Юные знатоки правил дорожного движения. Экскурсия в школу ПДД. ФотоотчетЮные знатоки правил дорожного движения. Экскурсия в школу ПДД. Фотоотчет Экскурсия в Школу дорожного движения для нас оказалась интересной и занимательной, мы внимательно слушали лекции опытных инструкторов.

Занятие по изучению правил дорожного движения с участием инспектора ДПС во второй младшей группе (фотоотчет)Занятие по изучению правил дорожного движения с участием инспектора ДПС во второй младшей группе (фотоотчет) В сентябре 2015 года с детьми второй младшей группы было проведено занятие по изучению правил дорожного движения. Проводилась беседа с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 07:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 223916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД