Марина Матвеева
Конспект занятия «Виды бумагопластики. Торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Виды аппликаций. Торцевание»
Цели и задачи:
образовательные:
дать представление о методе торцевания из бумаги;
предложить сделать мозаику в технике торцевания ;
рассказать о технике метода торцевания.
развивающие:
формировать умения обобщать сведения по теме;
Публикация «Конспект занятия „Виды бумагопластики, Торцевание“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки.
воспитательные:
воспитывать интерес к творческой деятельности.
вид занятия : комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации)
время: 40 – 45 минут
оборудование: мультимедиа презентация
учебное материальное обеспечение:
- Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.
- Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.
план проведения занятия, расчё т времени по этапам:
1. Организационный момент: 1 мин.
2. Целевая установка: 3 мин.
3. Изложение нового материала: 5-7 мин.
4. Практическая работа: 15 мин.
5. Физкультминутка: 2 мин.
6. Продолжение практической работы: 10 мин.
7. Подведение итогов: 2 мин.
Ход занятия
Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске - тема занятия.
Целевая установка. Педагог говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.
(слайд 1)
Педагог: Добрый день друзья! Здравствуйте уважаемые гости! Скоро праздник 8 марта. Вы сегодня научитесь выполнять работы методом торцевания и изготовите подарок своим друзьям, мамам, бабушкам к празднику. (слайд 2)
Вопросы:
- какие виды аппликаций вы уже знаете? (слайд 3-8)
(обрывная, накладная, из салфеток, из листьев, объемная, бумагокручение (квиллинг).
- где можно применить работы с аппликациями?
(подарить, украсить интерьер дома)
- для чего вы сможете использовать умение выполнять такую работу? (ответы учащихся)
(Слайд 9).
Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — торцевание (слайд 10).
Изложение нового материала. (сопровождается мультимедиа презентацией)
Торцевание- это своеобразный вид аппликации из бумаги (слайд 11). Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия (слайд 12) .Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции (слайд 13).
Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания. (слайд14 (слайд 15).
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога:
1. У вас на столе лежат квадраты гофрированной бумаг (слайд 16).
2. На плотной бумаге нарисован узор.
3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора (слайд 17).
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Берём стержень шариковой ручки - инструмент для торцевания, тупым концом (слайд 18).
5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами (слайд 19).
(У вас получится цветная трубочка-торцовочка) (слайд 20).
6. Поставьте ее на клей (слайд 21).
7. Выньте стержень (слайд 22).
8. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков (слайд 23).
9. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
10. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора (слайд 24).
Фикультминутки. Учащимся предлагается отвлечься и выполнить электронную разминку для глаз. (презентация)
Продолжение практической работы. Переход к торцеванию лепестков цветка и наклеиванию дополнительных деталей по желанию детей. Педагог оказывает помощь.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.
- какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)
- какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень шариковой ручки)
- какой формой вы пользовались для торцевания стебля кактуса? (квадрат)
- были ли трудности в выполнении задания? (ответы учащихся)
- какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате? (ответы учащихся)
Молодцы, работы получились замечательные, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Спасибо за внимание! Занятие окончено (слайд 24).