Елена Сергеевна Филатова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна, весна»
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
1. Развивать представление о признаках весны, о сезонных изменениях, происходящих в природе.
2. Формировать умение соотносить конкретный признак с нужным временем года, связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
Сегодня у нас с вами не обычное занятие
(загадка про весну)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
Беседа:
-Ребята, какое сейчас время года? (весна) Правильно ребята, это весна.
-А как начинается весна? (Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины,)
(Загадка про ручей)
Вдоль дорожек без труда, мчится талая вода
Снег от солнечных лучей, превращаются (в ручей.)
Вам нравится это время года?
-А что вам нравится в этом времени года? (гулять, пускать кораблики, наблюдать за набуханием почек)
Наступила весна.
Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. Небо кажется синим. Начал таять снег и появляются первые проталины земли. (проталины это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего вокруг деревьев).На пригретых солнцем полянах начинают расти первые весенние цветы (подснежники). На ветках набухают почки из почек вырастают листочки. Медведь зимой что делал (спал, а весной (проснулся). Просыпаются после зимы и животные, вылезают из берлоги с медвежатами. Еще снег лежит в лесу, а у многих животных появляются детеныши. .У лисицы рождаются лисята. Прилетают птички из теплых стран, которые улетели туда осенью. Одним из первых возвращаются грачи. Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда)
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Итог занятия
Какое время года (весна)
Признаки весны (Тает снег, Световой день становится светлее и длиннее, Набухают почки, а потом появляются листочки, Появляются цветы (подснежники, вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из теплых стран, текут ручьи)
Что можно делать весной? гулять, пускать кораблики, наблюдать за набуханием почек)