Анна Николаева
Конспект занятия «Весна рисует красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Весна рисует красками».
Разработала: воспитатель Николаева А.Н.
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Весна рисует красками“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Обучающая- Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Сформировать умение располагать на листе несколько изображений.
Развивающая - Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.
Воспитательная - Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.
- средства обучения и воспитания: гуашь зеленого, коричневого, желтого, голубого цвета, кисти, белый лист бумаги, матерчатая тряпочка, бумажная салфетка, баночка с водой, запись - звуки весеннего леса, тематические картинки с изображением весеннего пейзажа, медали.
- предметно – пространственная среда: книги о весне в центре книги, схема рисования деревьев и кустарников в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением весеннего пейзажа в центре познания (на доске).
Ведущая познавательная область: художественно – эстетическая.
Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о сезонных изменениях в природе. Закрепят умения и навыки в изображении деревьев и кустов. Научаться моделировать живописные пейзажные композиции.
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений о весне;
- разработка схемы рисования деревьев и кустарников;
- рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа.
Подготовка к занятию:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Входит художник.
- Здравствуйте, ребята. Я художник, пришел сегодня к вам в гости. Хочу показать вам свои картины (открывает папку, достает листы, но на них ни чего нет)
– Ой, ребята, все мои картины исчезли. Что же теперь делать? (ответы детей: нарисовать новые).
Дети берут чистые листы из папки художника и проходят за столы.
- На моих картинах был изображен весенний солнечный день. Давайте вспомним вместе, какие изменения происходят в природе с приходом весны (Дети перечисляют признаки весны).
- Какие замечательные картинку у вас на доске. Они нам тоже помогут при рисовании. Какое время года на них изображено? Какие цвета любит весна? (ответы детей).
- А сейчас я открою вам свои секреты рисования, но мне нужен помощник (один ребенок выходит к мольберту). Сначала художник показывает как нарисовать листочки способом «примакивание», солнце «тычком», а затем ребенок.
Выполнение упражнения – разминка с кисточкой
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
После этого дети приступают к самостоятельному рисованию. Звучит запись – звуки весеннего леса. Дети, которые закончили свою работу раньше других, оказывают помощь другим ребятам.
Итог занятия.
- Какие замечательные картины у вас получились.
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились помогая мне?
- Большое спасибо вам за помощь (вручение медалей).