МААМ-картинки

Конспект занятия «Ее Величество Вода» в подготовительной к школе группе

Ковалева Инна Николаевна
Конспект занятия «Ее Величество Вода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по

опытно – экспериментальной деятельности в

подготовительной к школе группе

«Величество Вода»

Подготовила :

Воспитатель

Ковалёва И. Н.

Цель: развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ее Величество Вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на полученные сведения в ходе эксперимента

2. Закрепить знания о безопасном поведении во время экспериментирования.

3. Закрепить знания об уже изученных свойствах воды.

4. Изучить новые свойства воды.

5. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, стаканчики с молоком на каждого ребенка, пуговицы, чеснок, лимон, тарелки с молоком на каждого ребенка, пипетки, моющее средство, ватные палочки.

лабораторию. (ответы детей)

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную

лабораторию. (ответы детей)

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную

лабораторию. (ответы детей)

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. (ответы детей)

А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Правильно, это место где проводят опыты и ставят эксперименты.

А кто работает в лаборатории? (ответы детей).

Верно, ученые.

Вы хотели бы попасть в лабораторию?

Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо посмотреть картинки и назвать

их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.

Ребята! Посмотрите на экран.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки?

(стакан с водой, река, ванна с водой, кран с водой, дождик, ручейки)

Правильно, «Вода».

Верно, ученые. Вы хотели бы попасть в лабораторию? Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо отгадать загадки:

1. Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(вода)

2. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

- О чём же эти загадки? (о воде)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её Величестве Воде.

А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

А теперь пойдемте в нашу лабораторию. Прежде чем начать опыты, давайте с вами поиграем.

Игра: «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1:

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт 2. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и

принимает форму того сосуда,

в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте

они растекаются, в ямках собираются,

а в землю впитываются их не видно,

только земля влажная. И так вода

не имеет формы.

Опыт 3. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем пуговицу и опустим ее в стакан с водой. Нам видно пуговицу? (ответы детей).

- А теперь опустим пуговицу в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду пуговицу видено, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опустим в ее пуговицу. Пуговицы не видено. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Физкультурная минутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы! Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Понюхать стакан с водой. (Ответы детей)

Затем предложить положить в воду чеснок и помешать. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Затем предложить положить кусочек лимона и помешать. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Опыт 5. Салют в тарелке.

- Возьмем тарелочки с молоком. Пипеткой добавим в него несколько капель краски (зеленой, красной, синей, желтой). Старайтесь делать это аккуратно, что краски не смешались между собой.

- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

- Возьмем ватную палочку, макнем её в моющее средство и дотронемся ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Опыт 6. Перекрашиваем цветы Окрасьте воду в любой понравившийся цвет. Воду можно окрасить гуашью, акварелью, пищевыми красителями и даже фломастерами. Возьмите цветы со светлыми, желательно белыми лепестками и сделайте свежий срез. Поставьте их срезом в воду и немного подождите. Наблюдайте за новым цветом лепестков! Цвет лепестков будет зависеть от цвета воды, в которой они стояли.

Завершаем наше занятие стихотворением.

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ее Величество Вода» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ее Величество Вода» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Инна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД