Ковалева Инна Николаевна
Конспект занятия «Ее Величество Вода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
опытно – экспериментальной деятельности в
подготовительной к школе группе
«Величество Вода»
Подготовила :
Воспитатель
Ковалёва И. Н.
Цель: развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Ее Величество Вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на полученные сведения в ходе эксперимента
2. Закрепить знания о безопасном поведении во время экспериментирования.
3. Закрепить знания об уже изученных свойствах воды.
4. Изучить новые свойства воды.
5. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, стаканчики с молоком на каждого ребенка, пуговицы, чеснок, лимон, тарелки с молоком на каждого ребенка, пипетки, моющее средство, ватные палочки.
лабораторию. (ответы детей)
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную
лабораторию. (ответы детей)
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную
лабораторию. (ответы детей)
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. (ответы детей)
А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Правильно, это место где проводят опыты и ставят эксперименты.
А кто работает в лаборатории? (ответы детей).
Верно, ученые.
Вы хотели бы попасть в лабораторию?
Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо посмотреть картинки и назвать
их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.
Ребята! Посмотрите на экран.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки?
(стакан с водой, река, ванна с водой, кран с водой, дождик, ручейки)
Правильно, «Вода».
Верно, ученые. Вы хотели бы попасть в лабораторию? Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо отгадать загадки:
1. Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(вода)
2. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
- О чём же эти загадки? (о воде)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её Величестве Воде.
А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
А теперь пойдемте в нашу лабораторию. Прежде чем начать опыты, давайте с вами поиграем.
Игра: «Кому нужна вода».
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.
Наши глаза внимательно смотрят и все видят.
Уши внимательно слушают и все слышат.
Голова хорошо думает.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Пройдемте к нашим лабораторным столам.
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1:
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)
Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.
Опыт 2. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и
принимает форму того сосуда,
в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте
они растекаются, в ямках собираются,
а в землю впитываются их не видно,
только земля влажная. И так вода
не имеет формы.
Опыт 3. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем пуговицу и опустим ее в стакан с водой. Нам видно пуговицу? (ответы детей).
- А теперь опустим пуговицу в стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду пуговицу видено, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опустим в ее пуговицу. Пуговицы не видено. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Физкультурная минутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы! Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.
Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Понюхать стакан с водой. (Ответы детей)
Затем предложить положить в воду чеснок и помешать. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Затем предложить положить кусочек лимона и помешать. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Опыт 5. Салют в тарелке.
- Возьмем тарелочки с молоком. Пипеткой добавим в него несколько капель краски (зеленой, красной, синей, желтой). Старайтесь делать это аккуратно, что краски не смешались между собой.
- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!
- Возьмем ватную палочку, макнем её в моющее средство и дотронемся ею до центра тарелки с молоком.
- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Опыт 6. Перекрашиваем цветы Окрасьте воду в любой понравившийся цвет. Воду можно окрасить гуашью, акварелью, пищевыми красителями и даже фломастерами. Возьмите цветы со светлыми, желательно белыми лепестками и сделайте свежий срез. Поставьте их срезом в воду и немного подождите. Наблюдайте за новым цветом лепестков! Цвет лепестков будет зависеть от цвета воды, в которой они стояли.
Завершаем наше занятие стихотворением.
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,