Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок»
Город Новая Ладога
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему :
Воспитатель: Ефимова М. Н.
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как сезонном изменении природы.
Задачи:
Познавательные:
Закрепить умение детей размещать силуэты животных на панораме зимнего леса.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Учить силуэтному вырезанию, составлять выразительную композицию «В зимнем лесу», оригинально распределяя образы предметов на плоскости полотна в соответствии с их размером, величиной, цветом.
Коррекционно – развивающие :
- развивать пространственное мышление, координацию левой и правой руки, зрительный контроль за собственными движениями.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях, стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Игровые:
- совершенствовать навыки дидактической игры.
Материал: шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, бумажные салфетки, салфетки -матерчатые, клеёнки, волшебный сундучок, письмо, ребусы, голубой лист ватмана, цветная бумага.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто, где живёт», рассматривание репродукций художников о зиме.
Примерный ход мероприятия
Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы
1. Организационно – мотивационный момент.
2. Основная часть.
Практическая часть.
Заключительная часть.
- Рыцари и принцессы. Интересно, кто угадает, что у меня в волшебном сундучке?
- А кто его нам прислал, мы узнаем, отгадав ребусы.
-А кто это, такие?
- Интересно, почему их называют дикими?
Прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята!
У нас в лесу происходят чудеса, наступила зима, а снега нет. Помогите нам, пожалуйста, мы так хотим, чтобы в нашем лесу наступила настоящая снежная зима.»
- Что же мы ответим лесным жителям?
- А волшебный, зимний лес, предлагаю вам сделать в изостудии.
-Вы со мной согласны?
- Но как мы сделаем зимний лес, если у нас с вами за окном нет снега.
Где мы можем увидеть зимний лес?
В холле детского сада проходит выставка картин художников о зиме. Может, пойдем и полюбуемся красотой зимнего леса?
- Друзья, полюбовались красотой зимнего леса.
Но нам пора помочь диким животным.
Я приготовила для вас сюрприз, мы станем художниками и создадим картину зимнего, волшебного леса.
- Какая замечательная картина у вас получилась.
Пора приступать к работе.
Картину для диких животных мы будем выполнять техникой силуэтного вырезывания.
Вам нужно взять шаблон, обвести его на листе цветной бумаги, аккуратно вырезать, получившуюся фигуру приклеить на лист. Работа у нас коллективная, работать надо дружно, помогать друг другу.
Подумайте, что нужно для картины и что вы будите вырезать и как правильно расположить деревья и животных. Когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.
Перед началом работы сделаем массаж пальцев.
Возьмите шарики су-джок.
- Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Он по пальчикам бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхти.
Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.
-Мне понравилось как вы сегодня работали. Получилась замечательная картина зимнего леса. Животным очень понравится в вашем волшебном лесу.
Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.
Согласование педагога с детьми.
Предположения детей.
Открывают волшебный сундучок, там письмо.
Дети отгадывают ребусы.
(волк, лиса, заяц)
Предполагаемый ответ:
Дикие животные.
Предполагаемый ответ:
(Они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
Предполагаемый ответ:
Да, видели.
Высказывания детей.
Предполагаемый ответ:
(Мы можем сделать для них зимний лес.)
Предполагаемый ответ:
Да.
Предполагаемый ответ:
(На картинах художников)
Предполагаемый ответ:
Согласны.
Идут с воспитателем в холл.
Дети рассматривают картины и делятся впечатлениями.
Д. И. «Составь картину»
Предполагаемый ответ:
Согласны.
Дети выполняют.
Дети выполняют.
Дети выбирают шаблоны, цветную бумагу и приступают к работе.
Свободный вход в мероприятие
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Дети с воспитателем отправляются в изостудию.
Вопросы.
Словесный.
Художественное слово.
Словесный.
Беседа.
Проблемная ситуация.
Словесный.
Наглядный.
Беседа.
Игровой.
Демонстрационный.
Словесный.
Здоровьесберегающий.
Наглядный.
Практический.