Светлана Игошева
Конспект занятия в зале по физическому развитию Тема: «Самый, самый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в зале по физическому развитию
Тема : «Самый, самый!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме.
2. Образовательные
2.1. Обобщать представления о быстроте человека и способах ее развития.
Публикация «Конспект занятия в зале по физическому развитию Тема: „Самый, самый!“» размещена в разделах
2.2. Упражнять детей в лазании по канату из и. п. сидя, учить выполнять захват каната ступнями ног 2-мя способами: зажимом каната внутренней стороной стопы, наступая одной ступней на другую.
2.3. Продолжать учить в прыжках на короткой скакалке, добиваться одновременного вращения и подпрыгивания.
2.4. Упражнять в ведении мяча по прямой с поворотом, между ориентирами, сохраняя силу отталкивания, ритм.
2.5. В П/игре «Третий лишний» совершенствовать быстроту реагирования на сигнал, умении быстро перестраивать свои действия.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.
Оснащение занятия :
1. Плоскостная фигура принца Быстрика.
2. Малые массажные мячи по количеству детей.
3. Канаты 2 шт, с зацепами
4. Скакалки на подгруппу детей
5. Мячи на подгруппу детей, диаметр 20-25см
6. Ориентиры
Предварительная работа
1. Принц Быстрик вновь принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук «Научился сам, научи товарища».
2. Диалог по карте «Страны Физкультуры и здоровья», в городе Быстроты.
3. Беседа о зарядке «Зачем человеку зарядка?»
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
Построение в полукруг В гости к детям прилетел принц Быстрик, он очень хочет, чтобы вы не забыли секреты быстроты и предлагает выбрать самых быстрых мальчиков и девочек? Принц Быстрик напоминает: что бы быть быстрым нужно уметь: 1. Управлять ногами. Большие шаги, маленькие шаги. Пружинистые шаги. 2. Управлять темпом бега: медленно (маленькие шаги, в среднем темпе, быстро (большими шагами). 3. Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц массажными мячами. 4. Быстрые движения зависят от быстроты реакции на сигнал и ускорения.
Ходьба обычная 1 круг
Ходьба по диагонали. 30 сек Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного
Ходьба с разным заданием для рук 1 круг Указание о сохранении осанки, правильном положении головы
Ходьба с перешагиванием через резинки 1 круг Стараться выше поднимать бедро маховой ноги.
Бег обычный 1 круг
Бег на носках врассыпную 40 сек Указание о легкости бега, не наталкиваться друг на друга
Бег с разными заданиями по сигналу (по диагонали, 1 мин Указание о точном выполнении бега по карточкам Карточки-сигналы для
в шеренгу, в круг). Перестроение в 3 колонны через центр разных видов бега.
Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 2. «Проснулись потянулись» И. п. – о. с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и. п., выдох Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.
2. «Прокати по рукам» И. п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В. 1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и. п. передать мяч в другую руку. 6 раз Стараться руки держать на уровне плеч
3. Прокати по ногам И. п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и. п. 4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
4. «Дружные спинки» И. п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке. Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).
5. «Лодочки с мячом» И. п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и. п. Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
6. Прыжки вокруг себя И. п. – о. с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В. : 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с 4 р. По 10 раз со сменой темпа умер. Быстр. Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений.
ходьбой
7. Упражнение на гипосксическое дыхание. Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
Ходьба обычная
Перестроение в 2 колонны Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывает подготовленные ребята. III маршрут 2 раза. Быстрик считает, что разминку закончили, пора приступать к выбору самых быстрых детей.
Лазание по канату из и. п. сидя 4 раза Объяснение способа лазания внутренней стороной стопы с показом подготовленного ребенка. «Держась руками за канат, палку, ступню правой ноги повернуть носком внутрь и прижать наружной стороной к канату, зажать канат ступнями.» Указание о выполнении захвата каната ступнями ног, наступая одной ступней на другую. Посменно по 2 у каната. Самым точным и быстрым даются жетоны.
Прыжки на короткой скакалке 1,5 мин Указание об одновременном вращения и подпрыгивании. Фронтально в подгруппе Жетон получает ребенок, который прыгал без остановок.
Упражнять в введении мяча по прямой, с поворотом, между ориентирами. 1, 5мин Указание: сделать правильный хват, контролировать мяч глазами. Указание о силе отталкивания, постановке кисти руки и ведении мяча сбоку. Поточно подгруппой III маршрут выполняют 40 сек Жетон получает ребенок, который справился с 3 способами. Оценивает Воспитатель.
В П/игра «Третий лишний» 3 раза Указание о быстром реагировании на сигнал III маршрут п/и 2 раза
III Ходьба и бег в колонне по 1
Релаксация в позе «Звездочки» 2 мин Отдыхают такие быстрые руки, ноги, глазки.
Рефлексия Как вы считаете, кого мы сегодня можем назвать самым, самым быстрым и почему? (сосчитать