Получи документы

Конспект занятия «Профессия швея» в технологии «Ситуация»

Щербакова Татьяна
Конспект занятия «Профессия швея» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессия швея»

Образовательные задачи:

- Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

- развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; коммуникативные способности детей;

- развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Профессия швея“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игра –презентация «Чьи инструменты?»; швейные принадлежности: сантиметровая лента, карандаш, тетрадь, мел, ножницы, нитки, иголка; кусочки различных тканей; корзинка для покупок; кукла Катя

Раздаточный материал: для работы в парах полоска бумаги для двоих, клей, картинки для наклеивания: эскиз, сантиметровая лент, карандаши листочек, ткань, ножницы, нитка с иголкой., иголки в подушечке.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Праздники»

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Как вы одеваетесь, когда идете в гости?

Воспитатель сообщает детям, что друзья пригласили куклу Катю на день рожденья. А ей нечего надеть, старая юбка совсем износилась. Она просит детей что-нибудь придумать.

- Хотите помочь Кате?

- Сможете?

- Где же можно взять новую юбку? (В магазине)

- Но Катя была в магазине, там все юбки на неё большие. (Можно пошить)

- Человек какой профессии шьёт одежду? (Швея).

- Давайте выберем, инструменты для швеи. Я знаю один магазин, там для любой работы инструмент найдется.

1. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

- уточнить и актуализировать знания о профессиях : их названиях, необходимых инструментах;

- развивать умение строить правильный ответ в соответствии с образцом, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже;

2.1. Игра-презентация «Чьи инструменты?»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель демонстрирует презентацию:

- Нам надо найти нужный отдел. На входе в первый отдел висела: кастрюля, поварешка, скалка, печка. Чьи инструменты здесь продают? (Повара)

Надо нам в этот отдел?

Далее дети сами называют инструменты и профессию. С последним слайдом появляется швея.

- А в этот отдел зайдем?

3. Затруднение в ситуации № 1

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: анализ, классификация, развивать мышление, речь.

3.1. Дидактическая игра «Сделаем покупки»

Дети подходят к столу, на котором выложены швейные принадлежности.

- Чтобы что-то купить, надо объяснить, что можно делать тем или иным инструментом.

( Дети по очереди выбирают товар и объясняют: Ножницы нужны, чтобы резать ткань. Иголка нужна, чтобы шить. И т. д. По мере приобретения товара, складываем его в корзину для покупок. При выборе ткани, педагог просит выбрать ткань для лёгкой летнеё юбки, советует потрогать различную ткань руками)

- А почему вы не купили некоторые товары? (Потому что не знаем, что это и зачем)

- Значит, что вам нужно узнать? (Зачем нужны эти инструменты)

- Как это можно узнать?

Дети предлагают различные варианты.

-Можно прочитать в книге, если умеешь читать, или попросить прочитать взрослого.

Воспитатель достает книгу «Учимся шить».

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

- формировать представление детей о том для чего нужны швее некоторые инструменты;

- совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно прочитать в книге» (проконсультироваться со специалистом);

- тренировать умение проверки по образцу.

4.1. Чтение книги

Воспитатель достает книгу «Учимся шить».

- Это сантиметровая лента, она нужна, чтобы снимать мерки. Карандаш и тетрадка - чтобы записывать и рисовать выкройки. Мел - чтобы рисовать на ткани. Теперь все необходимое у нас есть.

- Какой хороший магазин, для каждой профессии есть все необходимое.

4.2. Физкультминутка «Профессии»

Дидактические задачи:

- организовать двигательную активность детей;

- расширять представления о профессиях;

- развивать речь;

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает показать, как трудятся люди разных профессий.

• варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

4.3. Закрепление, полученных знаний «Разбираем корзинку»

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания;

Воспитатель предлагает детям разобрать корзинку и вспомнить, какая вещь, зачем нужна. Дети подходят к столу, Вытаскивают по оной вещи и называют: Мел нужен, чтобы рисовать на ткани. И т. д.

5. Затруднение в ситуации № 2

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, актуализировать способы «если чего-то не знаешь, можно: спросить у того кто знает»;

- развивать умение задавать вопросы;

- развивать умение работать в команде.

5.1. Практическая работа «Шьем юбку»

- Все необходимое из магазина доставили, но Катя переживает, сможете ли вы пошить ей новую юбку?

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает». Дети спрашивают у меня, знаю ли я.

- Да знаю. Я в молодости закончила курсы кройки и шитья. Там меня научили шить.

Воспитатель помогает детям сформулировать просьбу:

- Помогите, пожалуйста, пошить нам юбку для куклы Кати?

- Ребята, спросите у Кати, какую юбку она хотела бы пошить?

-Катя приготовила эскиз юбки. Эскиз – это рисунок, нам надо знать какую юбку мы будем шить

-Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (снять мерки, чтобы юбка была кукле по размеру).

- Я буду пользоваться для этого сантиметровой лентой. (снимает мерки, проговаривает: я измеряю обхват талии, длину изделия; записывает).

- Теперь нужно раскроить юбку на ткани. Чтобы быстрее это сделать, я буду пользоваться готовой выкройкой, подходящей по размеру вашей кукле. Швеи пользуются готовыми выкройками. Я хотела бы, чтобы вы не только смотрели, но и сами попробовали бы раскроить юбку на ткани мелом. Нужно взять ткань, сложить ее пополам, приложить выкройку, прижать ее и обвести. Чем мы будем обводить (Мелом).

Дети выполняют все вместе с педагогом, обговаривают свои действия.

- Теперь юбку можно аккуратно раскроить по линиям. Мы будем пользоваться для этого ножницами.

Дети помогают.

- Итак, наши юбка раскроена, теперь надо сметать, чтобы примерить на куклу.

Дети помогают вдеть нитку в иголку.

- С иглой надо обращаться очень осторожно, по окончании работы убирать в игольницу. Шить можно и на швейной машине это гораздо быстрей и удобней.

- Готово.

4.3. Ситуация «Сделаем схему»

Дидактические задачи:

- закреплять знания о последовательности работы швеи;

- развивать умение работать в группе, формировать опыт взаимопроверки.

- Катя очень довольна. Теперь она себе и новую кофточку сможет пошить, вот только боится, что забудет последовательность работы. Давайте сделаем схемы последовательности для Кати и её друзей.

Дети работают в парах: на полоске бумаги наклеивают готовые картинки в нужной последовательности: эскиз, сантиметровая лента, карандаш и листочек, мел, ножницы, иголка, иголка в подушечке. Потом проверяют правильность вы волнения, меняясь схемами.

8. Рефлексия

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Какие новые знания помогли нам пошить юбку?

- Пригодятся нам эти знания в жизни?

Публикации по теме:

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия швея» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия швея» в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД