Деряева Юлия
Конспект занятия в технике «пластилинография» на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжить работу с детьми в нетрадиционной технике, пластилинографии. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику.
Материал.
Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель: - Назовите мне пожалуйста какое время года?
Публикация «Конспект занятия в технике „пластилинография“ на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Лето хорошее время года. А что можно летом делать?
Дети: - Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки:
- Красное, зелёное,
Жаром опаленное,
Жёлтое, плодовое,
Каждый день с обновою.
(лето)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
- Я пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
(божья коровка)
Педагог показывает детям ИЛЛЮСТРАЦИИ с изображением насекомых.
- А какую пользу приносит божья коровка?
Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.
Воспитатель: - Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?
Дети: - Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.
Воспитатель: - Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - А каких вы знаете бабочек?
Дети: - Капустница, адмирал, павлиний глаз.
Воспитатель: - Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?
Дети: - Собирают пыльцу с цветов.
Воспитатель: - Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?
Дети: - Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.
Давайте поиграем в игру «На лужайке»
На лужайке поутру мы затеяли игру встают в круг, берутся за руки.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад расширяя
Раздвигайте круг пошире круг.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять. смыкают круг.
Будем в солнышко играть. бегут по кругу.
Мы - весёлые лучи, останавливаются, тянутся
Мы резвы и горячи. на носочках. Прыгают на
на носочках, руки на поясе.
Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить насекомых.
Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища.
Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.
Дети: лапки.
Воспитатель: - Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.
- Какое насекомое мы ещё слепим?
Дети: - Бабочку.
Воспитатель: - У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?
Дети: - Крылышек.
Воспитатель: - Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?
Дети: - Большие.
Воспитатель: - А сзади?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - По форме?
Дети: - Овальные.
Воспитатель: - Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.
- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.
В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приё мы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.
В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.