Виктория Иващенко
Конспект занятия в технике оригами «Снегири»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Снегири»
Иващенко Виктория Эдуардовна
Пояснительная записка.
Тема занятия «Снегири»
Цель занятия : развить стремление помогать зимующим птицам
Задачи:
Образовательные:
1)расширять знания детей о снегирях;
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
2)дать знания о том, чем кормить птиц зимой;
Развивающие:
1) развивать мышление, память, восприятие;
2) развивать мелкую моторику;
3) развивать умение создавать образ методикой оригами;
4) развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1)воспитывать самостоятельность в выполнении работы, желание и умение доводить начатое до конца;
2) вызывать желание помогать;
Тип занятия – комплексно-тематическое.
Используемое оборудование: энциклопедия, испорченная страница, слайды с изображением снегирей, корма; квадраты 15х15 см черного и красного цвета; раскраска - кормушка
Деятельность педагога Деятельность воспитанника
Первый этап занятия
Организационный (1 минута)
Цель этапа: создание позитивного настроя на работу, благоприятной эмоциональной атмосферы, внимательного настроя Цель: подготовка к занятию, включение в учебную деятельность
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки набок. Мы ладошки вверх подняли и «Здравствуйте» сказали. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть таких красивых, добрых и в хорошем настроении! Дети сидят на стульчиках, выполняют движения ладошками, здороваются.
Второй этап. Мотивация детей на предстоящую деятельность (7 минут)
Цель этапа: подведение обучающихся к постановке цели занятия, создание мотивации, определение темы. Цель этапа: заинтересованность темой занятия, определение собственных целей
Ребята, в библиотеке я нашла интересную энциклопедию про птиц и зверей. Но кто- то очень нахулиганил и перечеркал страницу из книги. Теперь я не могу понять, про кого там написано. Вы поможете мне разобраться? Ответы детей
Это певчая птица. Ее пение своеобразно и похоже на металлический скрип или свист. Чаще всего живет в хвойных или смешанных лесах. Иногда этих птиц держат дома. Питается семенами деревьев и кустарников, излюбленное лакомство - ягоды. (Из мякоти ягод они достают косточки, а остальное просто выбрасывают, летом ест также семена растений. Эта птица активна зимой, а летом менее подвижна. Размером она чуть больше воробья, имеет широкий толстый клюв, который помогает ей расклевывать замерзшие ягоды. Голова ее как-будто одета в черную шапочку, а грудка ярко-красного цвета.
Вы догадались, о ком тут пишут? Ответ детей: о снегирях
Демонстрация фото снегирей.
Правильно, ребята, это снегирь.
Чернокрылый, красногрудый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
А почему именно с первым снегом снегирь появится на рябине? Варианты ответов детей
Действительно, с похолоданием у птиц становится очень мало корма, и они перебираются поближе к людям. А люди в свою очередь заботятся о таких красивых птицах и подкармливают их, изготавливают кормушки.
Сегодня предлагаю вам соорудить свои кормушки и пригласить туда красногрудых гостей. Согласны? Ответы детей
Основной (15 минут)
Присаживайтесь за столы. Дети садятся за рабочие места
Первым делом мы приготовим кормушку для наших гостей. Перед вами раскраска. Выберите цвет, который вам нравится, и раскрасьте свою кормушку. Дети раскрашивают кормушку.
Что мы положим в нее для снегирей?
Семена, хлеб, ягоды шиповника, рябины, семена подсолнечника, крошки, овощи и фрукты. (Слайды) Варианты ответов детей
Чтобы продолжить работу сделаем небольшую разминку.
Сел на ветку снегирек.
Снег пошел и он промок.
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегирька.
Встрепенулся снегирек
Вверх по кочкам прыг да скок!
К солнышку взлетел, песенку запел. Встают у стульчиков
Приседают, встают
Потирают плечи, руки
Руки покачивают из стороны в сторону над головой
Пожимают плечами
Прыгают на месте
Машут руками как крылышками, шея вытянута
Молодцы, теперь позовем гостей в наши кормушки.
Для этого возьмем два квадрата и приложим, их друг к другу так, чтобы с одной стороны квадрат стал красным, с другой – черным. Теперь подружим два уголка квадрата, чтобы получился треугольник. Красная сторона у вас будет внутри. Теперь сложим этот треугольник пополам. Получилась линия сгиба. (Это будет спинка снегиря). Треугольничек поменьше - это голова снегиря (здесь отгибаем краешек - делаем клювик). Там, где будут крылышки - тянем краешки треугольников наверх, чтобы показалась красная грудка. С помощью ножниц вырежем хвостик. Вот наша птичка и готова. Осталось ее посадить на заготовленную ранее кормушку. Дети складывают снегирей
4 этап. Закрепление и анализ изученного материала. (3 минуты)
Ребята, давайте вспомним, что произошло с моей энциклопедией? Можно портить книги? Про кого была испорчена страница? Что интересного вы запомнили о снегирях? Почему они появляются зимой в городах? Как мы можем помочь голодным птичкам? Дети дают ответы на вопросы
5 этап. Рефлексия (3 минуты)
Цель этапа: определить степень заинтересованности обучающихся темой занятия Цель этапа : выразить свое мнение о занятии, дать ему оценку
Ребята, если занятие вам понравилось, было интересно, возьмите черно-красный кружок, если занятие показалось трудным – белый. Дети берут кружки нужного цвета и садятся на места.
Покажите, пожалуйста, какой кружок вы выбрали! Мне с вами было очень интересно. Вы большие молодцы! Всего вам хорошего! Показывают выбранный кружок