МААМ-картинки

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж»

Белова Ирина Андреевна
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией.

Задачи:

1. Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе;

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинографии „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Оборудование: изображения весеннего пейзажа; музыкальная запись Эдварда Грига “Утро”; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о приметах весны, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за пробуждением природы.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседы, помощь, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкального произведения, похвала.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Хотите узнать, что в нем? ( Предполагаемые ответы детей: Да, хотим)

Воспитатель: Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Поможем художнику нарисовать картину? ( Предполагаемые ответы детей: Поможем.)

Воспитатель: Подождите ребята, посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? ( Предполагаемые ответы детей: И у нас нет. Что же делать? Как мы поможем художнику)

Воспитатель: А можно ли нарисовать картину пластилином? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Такая техника рисования называется пластилинография. В прошлый раз мы лепили космос.)

Воспитатель: Отлично, какие вы умнички. Только на этот раз мы попробуем сделать работу из тонких жгутиков. Пластилин у нас есть, значит мы можем помочь художнику нарисовать ему пейзаж. Но для того чтобы узнать, какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна-

В гости к нам идет…

Предполагаемые ответы детей: Весна

Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? ( Предполагаемые ответы детей: Все оживает, тает снег, светит солнце, световой день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо могли лепить, им нужно сделать зарядку:

Нежный цветок появился в лесу,

(Из кистей двух рук, соединенных в запястье)

Первым встречает он солнце, весну.

(Солнышко из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепестки

(Цветок распускается, по-очередно пальчики)

В мягкой землице его корешки.

(Тыльной стороной ладони соединяем руки опушенные вниз)

Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Верхнюю часть листа нам нужно покрыть различными цветами неба, у вас может быть утро, день или вечер, а нижнюю часть зелеными оттенками. Вы можете смотреть на иллюстрации, которые висят на доске. Берем кусочек синего пластилина, раскатываем в длинный тонкий жгутик и укладываем его в верхней половине листа. Прижимаем его к картонной основе, чтобы он крепко держался и примазывает следующий жгутик. После зелеными оттенками делаем весенний луг с молодой зеленой травкой. Такими жгутиками необходимо заполнить весь фон. (Дети работают под музыку Эдварда Грига «Утро». По ходу работы воспитатель помогает и подсказывает детям, как лучше выполнить работу)

Воспитатель: Думаю, вы немного устали. Весной на деревьях распускаются молодые листочки, давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем их весеннюю зарядку :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Кажется, на нашем пейзаже чего-то не хватает, как вы думаете, чего? ( Предполагаемые ответы детей: Не хватает цветов, деревьев, птичек) Да, ребята, на нашем пейзаже действительно не хватает деревьев. Давайте на нашем пейзаже появиться дерево с первыми молоденькими светло-зелеными листочками. Из жгутиков коричневых оттенков создаем ствол и веточки. Теперь, нужно сделать листочки. Я вам покажу, как вы можете их сделать. Из 2 оттенков зеленого цвета делаем 2 маленьких тонких жгутика и потом складываем пополам так, чтобы получилась капелька. (Дети заканчивают работу.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот такой красивый пейзаж у нас получился. И чтобы нам его нарисовать, краски совсем не понадобились. Скажите, что мы сегодня делали? ( Предполагаемые ответы детей: Сегодня мы создавали пейзаж в технике пластилинография) Пейзаж какого времени года? ( Предполагаемые ответы детей: Мы делали весенний пейзаж) Какие приемы лепки использовали? ( Предполагаемые ответы детей: скатывание, расскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание) Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, чтобы художник мог полюбоваться нашими работами. (Дети складывают работы и идут убирать свои рабочие места)

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Занятие по пластилинографии со скорлупой грецкого ореха «Наши божьи коровки» в старшем дошкольном возрастеЗанятие по пластилинографии со скорлупой грецкого ореха «Наши божьи коровки» в старшем дошкольном возрасте Семейство божьих коровок включает около 4 тысяч видов небольших, обычно ярко окрашенных жуков с почти полушаровидным телом. Нам лучше всего.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 22 января 2022 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Ирина Андреевна (УИ 1709510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД