ЗигиноваЕА
Конспект занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Здоровье — главное богатство»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Здоровье — главное богатство»
Материалы и оборудование: Конверт – письмо от Незнайки, тематические пазлы части тела человечка) в конвертах. 2 посылки (коробки), в них предметы личной гигиены. Макет солнышка из картона без лучей (лучи отдельно) .
Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной подгруппе „Здоровье — главное богатство“» размещена в разделах
• Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни : о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
• Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
• Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
• Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Игра для активизации внимания «Собери человека» .
В конвертах разрезные части тела. Сложить из них человечка.
II.Мотивация.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник – «День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»
- Почему заболел Незнайка? ( ответы детей: а поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя, вода там неочищенная, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть с мылом)
Ш. Основная часть.
- Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии мы свами поговорим о здоровье. (садимся на стульчики) В народе говорят: «Здоровье – главное богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется…
Здоровье
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)
- Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы свами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное!
-Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься физкультурой, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
- Молодцы! Плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
Игра «Что лишнее?»
2 команды. Почтальон принес посылку. В ней находятся предметы. Нужно найти предметы личной гигиены, а лишнее убрать. (в коробках – зубная паста, щетка, полотенце, расческа, книга, носовой платок, альбом, игрушка, карандаш)
Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).
- Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.
IV. Динамическая пауза.
– Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас дети, которые не умеют за собой ухаживать. Я буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите.
Воспитатель:
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья.
Воспитатель:
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель:
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель:
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель:
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель:
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»
- Наше занятие сегодня мы начали с перечисления частей тела. А вы знаете, что нужно правильно ухаживать за ними? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите зелёную карточку, а если нет – то красную.
* нельзя совать мелкие предметы в нос;
* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.
* не ковырять в ушах.
* можно ковырять в носу;
* смотреть телевизор близко нельзя;
* нужно сильно сморкаться;
* не допускать попадания воды в уши.
* рассматривать книгу можно лёжа в постели;
* зимой одевать шапку без завязок.
* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.
VI. Итог.
- Мы говорили много о здоровье. Теперь вам легче понять пословицу «Здоровье – главное богатство». У меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их и дорисовываете к нему лучик (выполнение задания). Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.
VII. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие? Вы узнали что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы?