Валентина Житникова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос»
Цель:
-Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды).
- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Образовательные задачи:
-Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
-Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивающие задачи:
-Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
-Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
-Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
-Воспитывать интерес к сотворчеству.
-Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Ребята. Давайте поиграем в игру: «Что я знаю о космосе?»
1) Какой день отмечают 12 апреля?
(День космонавтики)
2) Кто первым из космонавтов совершил полет в космос?
(Ю. А. Гагарин)
3) Как называлась ракета, на которой Ю. Гагарин совершил свой полет в космическое пространство?
(«Восток»)
4) Как называется место, с которого ракеты улетают в космос?
(космодром)
5) Как называется одежда космонавта?
(скафандр)
6) Как называется планета, на которой мы живем?
(Земля)
7) Как движутся планеты в космосе?
(вокруг Солнца)
8) Назовите, какие вы знаете планеты
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Дети, сегодня я, предлагаю вам освоить новую технику рисования-рисование с помощью восковых мелков. Но сначала немного разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши,
В космос полетел отряд (соединить ладони, показать нос ракеты).
Командир в бинокль глядит:
Что он видит впереди?
(пальцы рук соединяются, образуя бинокль, подносим к глазам)
Солнце, планеты, спутники, кометы
(загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца).
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают кулаки)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатый кулак, вращают кулаком)
Хвост его- полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»,
А зовут его- комета
(сжимают и разжимают пальцы рук).
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А теперь приступаем к работе, и я попрошу вас занять свои места за столами.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
- Начинаем рисовать ракету, звезды и планеты простым карандашом.
- Раскрашиваем нарисованную ракету, звезды и планету восковыми мелками.
- Теперь предлагаю детям стать волшебниками и начать закрашивать прямо по нарисованному рисунку акварельными красками (темного цвета).
-Рисунок, выполненный восковыми мелками оттолкнет воду, а все остальное раскрасится акварельными красками. Вот и все волшебство.
Вот какая красота у нас получилась
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.
Итог:
Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.