Елена Сяткина
Конспект занятия в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе по теме «Неделя космонавтики. Голубь мира, гармонии и красоты.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете;
- воспитывать бережное отношения к природе Земли;
- формировать интерес к профессии космонавта;
- развивать творческие способности, воображение;
- расширять коммуникативные возможности детей.
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса – модели Земли,
- изучение карты мира,
- беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий Космоса,
- беседа о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Материал и оборудование:
- глобус,
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе по теме „Неделя космонавтики, Голубь мира, гармонии и красоты,“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- карта мира,
- картинки по теме "Космос",
- портрет Ю. Гагарина,
- бумажные голуби по количеству детей,
- наборы фломастеров по количеству детей,
- ноутбук,
- телевизор,
- видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0)»
с сайта https://www.youtube.com/watch?v=sbKqsNOxVJg
- видеопрезентация «Планета в наших руках» скачать
- аудиозапись песни «Большой хоровод» (композитор: Хайт А., автор текста:
Жигалкина Е.)
Ход занятия:
Воспитатель (В.): Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в большом и очень важном деле. Мы будем рассылать свои пожелания всем людям мира от имени граждан нашей с вами страны. Как называется наша страна? (Россия.) А как называемся мы - жители России? (Россияне.) Правильно, послания жителям планеты от Россиян.
В. : Мы уже с вами раньше рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. А вы хотели бы побывать в Космосе? (Да.) А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.) Посмотрите на его портрет – какое у него красивое мужественное лицо. Как вы думаете, такому человеку можно доверять? Вы бы согласились вместе с ним отправиться в полёт? (Рассуждения детей.) Сейчас у вас есть такая возможность. Я включу видеоролик, о том, как проходил первый полёт в Космос, а вы представьте, что находитесь рядом с Юрием Гагариным и постарайтесь почувствовать то, что чувствовал первый космонавт.
В. демонстрирует видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0)»
В. : Ребята, вам понравилось? Хотелось бы вам побывать в Космосе на самом деле? Какая она наша Земля из космоса? (Рассуждения детей.) Наша планета очень красивая. И Юрий Гагарин после своего первого полёта сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Скажите, ребята, пожалуйста, а разве можно разрушить такую большую планету? (Рассуждения детей.)
В. Включает презентацию «Планета в наших руках». Оказывается, и самую большую планету можно разрушить. Давайте, посмотрим, как люди должны себя вести, чтобы не допустить этого.
Слайд № 1. Почему говорят, наша планета в наших руках? Ведь она такая огромная, разве можно взять её в руки? (Рассуждения детей.) Хотя, наша планета и большая, но то, как будет складываться жизнь на ней, зависит от людей, от нас с вами.
Слайд № 2. Посмотрите, что может разрушить наш Мир? (Война). Война – это самое страшное зло, это тяжёлое испытание, особенно для детей. Почему так страшна война? (Рассуждения детей.)
Слайд № 3. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Большая беда на Земле – это голод. Во многих странах люди живут очень бедно, так бедно, что не могут купить себе еды, поэтому очень сильно болеют и даже умирают. Поэтому мы должны всегда замечать людей, которым нужна наша помощь и, обязательно, помогать им.
Слайд № 4. Что ещё плохо для нашей планеты? (Мусор.) Можно ли разбрасывать его, где попало? Что станет с красотой нашей планеты? (Рассуждения детей.)
Слайд № 5. А что изображено на этом слайде? (Ответы детей.) Да, слёзы, детские слёзы. Особенно важно, чтобы дети жили счастливо, чтобы ходили в детский сад, в школу, чтобы никто их не обижал. Это очень важно для Мира. Когда дети смеются, и солнце светит ярче.
Слайд № 6. А теперь давайте посмотрим, что может сохранить нашу планету. Это дружба. Дети - мальчики и девочки, с разным цветом кожи, живущие в разных странах должны дружить. Почему так важна дружба? (Рассуждения детей.) Конечно, если все люди на планете будут дружить, то не будет ссор, конфликтов, не будет войны.
Слайд № 7. Очень важна любовь. Любите своих родителей, друзей, близких. Всё это способствует миру на Земле.
Слайд № 8. Что изображено на этом слайде? (Природа.) Как люди должны относиться к природе? Почему? (Рассуждения детей.)
Слайд № 9. А ещё очень важно беречь не только леса, моря, озёра, луга, но и другую природу – живую. Это наши братья меньшие. В наше время многие дикие животные исчезают по вине человека. Что должны сделать люди, чтобы спасти и сохранить их? (Рассуждения детей.)
Слайд № 10. И если мы с вами будем дружить, любить друг друга, беречь природу, то на всей нашей планете будут всегда – Мир, Гармония и Красота!
В. : А теперь, ребята, давайте пожелаем всем людям на планете сохранять мир и красоту, любить друг друга, беречь друг друга. Сегодня вы нарисуете свои пожелания. И мы отправим их по всему миру вот на этом голубе. Рассмотрите его. Он не простой. Давайте, посчитаем континенты на нашей планете, на которых живут люди, сколько их? (Дети перечисляют пять континентов.) Посмотрите, у нашего голубя тоже 5 пёрышек в крылышке. Он будет пролетать над континентами, и оставлять по пёрышку с вашими пожеланиями. Чтобы какой-то мальчик в Америке смог узнать, что желает ему Лера или девочка в Австралии увидела пожелание Егора. Чтобы все люди на нашей планете берегли свою Землю.
Дети рисуют на бумажных голубях свои пожелания и поясняют их воспитателю.
Аня 4 года Желает счастья и чтобы дети никогда не болели.
Егор 5 лет Чтобы все дети жили счастливо.
Дима 5 лет Чтобы дети жили в домиках и много гуляли.
Полина 5 лет «Люди, любите природу!»
Даша 5 лет Желает любви, красоты, счастья, не обижать животных.
Богдан 6 лет Желает дружбы и много друзей.
Андрей 6 лет Желает детям много гулять и танцевать.
Вика 6 лет Желает, чтобы не засыхали цветы, чаще навещала нас радуга, всегда светило солнце, чтобы было всегда лето.
Оля 6 лет Желает любви, дружбы и охранять нашу Планету.
Олеся 5 лет Желает дарить друг другу цветы, украшать Землю лентами и бубенчиками.
Антон 5 лет Желает, чтобы у детей были папы, чтобы была зелёная трава и чтобы было много улыбок.
Алёша 6 лет Желает всем детям гулять в парке, кувыркаться в осенних листьях.
Даня 6 лет Желает, чтобы в других странах были такие же весёлые дни, как у него, чтобы дети играли со своими друзьями.
Лера 6лет Желает, чтобы мужчины нашли хороших жён, чтобы все семьи были такими же, как её семья.
Затем воспитатели и дети образуют хоровод вокруг глобуса и танцуют под музыку «Большой хоровод»